В январе метрополитеновцы начнут на этой станции метро ремонт, так что свободно пройти по подземному переходу будет уже нельзя. Из-за этого даже перенесут остановки маршруток.

— Строительные конструкции, системы водоснабжения, пожарной сигнализации, освещения, вентиляции, электропитания этой станции и пешеходные переходы требуют капремонта, — говорит замначальника по строительству ГП «Харьковский метрополитен» Сергей Почепецкий. — Еще год назад мы хотели провести там частичный ремонт, но ассоциация предпринимателей, расположившихся в переходе, через суд запретила нам проводить там работы. Хотя все, что находится в тоннеле и в пешеходных переходах, является собственностью метрополитена, и он, в конечном итоге, несет ответственность за состояние «Пролетарской». 

По словам метрополитеновца, нанятая ассоциацией торговцев подрядная организация провела ремонт по сокращенному варианту, позволив пассажирам следовать через пешеходный переход. 

— Покрытие пола имеет значительные перепады уровней, трещины, сколы, выбоины, нет уклонов для стока воды. Пол уложен не по технологии. Такое впечатление, будто туда насыпали гранулированный отсев и минимальное количество цемента — и пол разваливается. В результате — постоянная пыль в переходе. От пассажиров поступило очень много жалоб в облгосадминистрацию, горисполком, а мы уже получили предписание от СЭС, — обрисовал ситуацию Сергей Почепецкий. 

Поэтому и назрела необходимость нового ремонта. Руководство подземки предлагает открыть второй, неработающий сейчас на платформе вестибюль (в хвостовой части прибывающих поездов) и обеспечить к нему подвоз наземного общественного автотранспорта — туда перенесут конечную остановку маршруток. Это позволит перераспределить и разгрузить пассажиропоток на действующем переходе. 

— Скорее всего, ремонт начнется в январе — как только будет решен вопрос о временных пешеходных переходах. А неработающий ныне выход откроется в ближайшее время, чтобы пассажиры успели к нему привыкнуть, — уточняет специалист. 

Значимость станции
«Пролетарская» — конечная станция «Холодногорско-Заводской» линии — обслуживает более 100 тыс. пассажиров в сутки. Обеспечивает подвоз жителей жилмассивов «Рогань», «Горизонт» и Чугуевского района Харьковской области. Станцию построили в 1978 г., и с тех пор пешеходные переходы ни разу капитально не ремонтировали. За 20 лет через станцию прошло более 500 млн. пассажиров.