Имя дирижера Янга Чил Ли пока не внесено в таблоиды мировых знаменитостей по причине достаточной молодости маэстро.

Однако для харьковской публики и музыкантов его имя в представлении не нуждается. Второй концерт главного дирижера Богемского симфонического оркестра в Харьковской филармонии стал без преувеличения одной из сенсаций нынешнего сезона.

Маэстро заставил говорить о себе уже в первый приезд в Харьков в сентябре. Заявленная в программе Вторая симфония С. Рахманинова — одно из самых сложных и популярных произведений русской симфонической классики — вызывала скепсис как у оркестрантов, так и искушенных слушателей. С одной стороны, только за минувший сезон харьковчане могли услышать ее около пяти раз, что грозило рутиной. С другой, волновал вопрос: удастся ли представителю иного мира, иной исполнительской традиции проникнуть в духовные глубины рахманиновской музыки?

Янг Чил Ли успешно прошел все испытания. Мастерской работой с оркестром (грамотный жест, продуманная концепция, четкое понимание и постановка творческой задачи) он доказал подлинность заслуженных регалий. И здесь уже веское слово сказала публика, благодарно, со всем пылом славянской души откликнувшаяся на музыкальную поэму о России. По признанию самого Ли, для своего дебюта в Харькове симфонию Рахманинова он выбрал намеренно, зная, что здесь разбираются в русской симфонической классике, а значит, готовы «драться» за свои художественные авторитеты.

Закреплением взятой высоты стал второй концерт с не менее «харизматичной» Четвертой симфонией П. Чайковского. Особенностью вечера явилось и включение в программу произведений В.А. Моцарта — Увертюры к «Свадьбе Фигаро» и Первого флейтового концерта, где выступила солистка Гуюн Им Юн. Но, по словам самого Ли, главным гвоздем программы стал все же не Моцарт, а Чайковский, который «у ваших музыкантов получается просто потрясающе!» Потрясала слаженность всего организма (при нескольких днях кропотливой работы с главным дирижером филармонии Юрием Янко, репетиций непосредственно с Чил Ли было всего две!), которая выгодно высветила и достоинства солистов — В. Кареловой (гобой), А. Войнова (флейта), М. Зозули (фагот), С. Третьякова (кларнет), Игоря Соловей (валторна), Ивана Шевченко (тромбон), Романа Щеглова (труба) и др.

Можно лишь пожелать скорой будущей встречи с дирижерским талантом Янга Чил Ли, чтобы вновь пережить волнующие моменты музыкально-прекрасного. В следующий раз маэстро обещал привезти «своего» Брамса…