В Харькове теперь могут ремонтировать дороги даже в лютый мороз, и они не будут разрушаться до полутора десятка лет.

На перекрестке ул. Иванова и ул. Чернышевского впервые в городе применили литой асфальтобетон. В отличие от обычного, в застывшем состоянии он не имеет воздушных пор и практически не пропускает воду. Это и предопределяет его повышенную морозостойкость, сопротивляемость к старению, невосприимчивость к внешним воздействиям. 

— Достигается такой эффект за счет более высокого содержания минерального порошка и битума и очень высокой температуры при приготовлении, — поясняет депутат Харьковского горсовета Владимир Чумаков. 

По немецкой технологии, приспособленной к отечественным битумам, от приготовления до укладки должно пройти не больше трех часов. Пока эту массу везут с завода к местам ремонта, нужно обязательно ее перемешивать и подогревать до 200о. Для этого город приобрел в Кременчуге спецавтомобиль — пятитонный термос-миксер. 

— Если прежде места разрытий после ремонта инженерных сетей мы обычно закладывали кирпичом или засыпали гравием, то теперь будем укладывать на эти места литой асфальтобетон,— говорит Владимир Чумаков. — Срок службы такого покрытия — до 15 лет. 

Мэр Михаил Добкин доволен: отныне можно устранять разрытия всю зиму, по крайней мере, до минус 15оС. Правда, к работе зимой оказался не совсем готов асфальтобетонный завод — приходится долго прогревать оборудование. Но, по словам Владимира Чумакова, уже к весне город может приобрести необходимое оборудование в Германии. Кстати, хотя изготовление литого асфальта на 20% дороже обычного, технология укладки проще: его насыпают лопатой и слегка прикатывают ручным катком. Так что затраты в итоге сопоставимы с традиционным ямочным ремонтом — около 120 грн. на кв. м.
Как предполагает мэр, 70% заказов на новый асфальт будет от застройщиков и 30% — от КП «Вода», «Коммуночиствода» и «ХТС».