Стало известно, каким будет лондонский двухэтажный автобус образца 2012 года.

Архитектурная компания Foster + Partners и небезызвестный автопроизводитель Aston Martin выиграли международный конкурс A New Bus for London, организованный транспортниками британской столицы.

О судьбе легендарных даблдеккеров мы как-то рассказывали – Лондон отказался от них, как от морально и физически устаревших. И хотя на смену им пришли более современные двухэтажные машины, британцы не теряют надежды на лучшее – мечтают о новом символе новой эпохи, даблдеккере XXI века. Так и возник конкурс, собравший около 700 откликов с пяти континентов.



Скооперировавшиеся Foster + Partners и Aston Martin (два именитых британских бренда), чтобы переизобрести даблдеккер, решили первым делом избавиться от предрассудков.


Ради повышения безопасности в дополнение к зеркалам заднего вида предлагается оснастить автобус видеокамерами – тогда водитель будет видеть всё (иллюстрации Foster + Partners).

По мнению проектировщиков, новый автобус должен передавать суть города – функционально, символически, географически – и при этом быть экологичным (нулевой выброс, солнечные батареи и другие "зелёные" инновации), доступным (удобная посадка для инвалидов и пассажиров с детьми) и компанейским (оформление и освещение "для душевного тепла", например, деревянные полы, кожаная обивка для создания тактильных "ощущений гостиной" и тому подобное), в общем – любимым символом Лондона.

Жюри всё это оценило и отдало проекту, покамест носящему старое даблдеккерское название Routemaster, половину главной премии в 25 тысяч фунтов ($37 500). Как так? Дело в том, что первое место решено было поделить – работа английской студии Capoco Design тоже пришлась транспортникам по вкусу.



Как транспортникам удастся совместить проект Capoco Design (вверху) с детищем конкурентов – бог весть. На картинках ниже проекты, которым в конкурсе не повезло. Впрочем, их авторы тоже получили какие-то призы (иллюстрации с сайта dezeen.com).

Стало быть, в 2011-м на дороги выедет прототип, скроенный на основе двух проектов. Полностью готовые экземпляры будут возить гостей и участников Олимпийских игр (London 2012 Olympics), а в дальнейшем эксплуатироваться ещё по меньшей мере 40 лет.