Об этом «Вечернему Харькову» сообщил начальник Главного управления промышленности, транспорта и связи облгосадминистрации Владлен Вавилов.

Как уже сообщал «ВХ» в прошлом номере, исполком Харьковского горсовета в среду согласовал новый тариф на проезд в метрополитене — 1 грн.50 коп. 

— По закону до его введения в действие требуется выдержать месячный срок от момента принятия, — пояснил Владлен Вавилов. 

По словам главного экономиста метрополитена Федора Полякова, сегодня себестоимость одной поездки перевалила за 1 грн. 45 коп. Прежняя команда метрополитена подала в облгосадминистрацию документы на тариф 1 грн. 90 коп. Но там эти требования сочли завышенными. 

— Мы пересчитали и вышли на уровень 1 грн. 50 коп., — говорит Федор Поляков. — Теперь предстоит процедура согласований в многочисленных структурах — Антимонопольном комитете, с профсоюзами, в управлении юстиции... 

А тем временем из метро могут исчезнуть жетоны. Через пару лет под землю можно будет спуститься только по электронным карточкам. 

Харьковский метрополитен объявил тендер на изготовление бесконтактных электронных карточек. Они действуют в метро и сегодня, но харьковчане в 80% случаев предпочитают старое проверенное платежные средство — жетоны. Хотя скоро, возможно, ситуация изменится. 

— Бесконтактными электронными картами удобно пользоваться, за ними не надо стоять в очередях, — говорит начальник Харьковского метрополитена Сергей Мусеев. — К концу 2009-го мы предполагаем, что 70% пассажиров будут пользоваться только ими. 

Терминалы для пополнения карточек появятся в ближайшие два месяца. Метрополитен сэкономит на этом средства: не надо будет обслуживать оборудование для жетонов и содержать кассиров. 

По словам главного экономиста предприятия Федора Полякова, замена жетонов на электронные карты — это московский опыт, правда, для его реализации потребуется переоборудовать все автоматические контрольные пункты, оснастив их специальными приемниками таких карт. Это позволит в будущем ввести дифференцированный тариф в зависимости от того, на какое количество поездок приобретает карту пассажир. Чем поездок больше, тем она экономичнее, так как стоимость одной поездки выходит дешевле.
Но это новшество потребует от харьковской «подземки» вложить немалые средства, с которыми у предприятия нынче туго. Поэтому говорить о конкретных сроках пока рано. 

Марина Ефанова, Олег Столбецов