Компания Google опубликовала ежегодные рейтинги запросов Zeitgeist – взгляд пользователей Интернета Украины на уходящий календарный год. Итоговый Zeitgeist 2008 предлагает уникальный обзор самых важных событий и горячих тенденций года, основанный на исследовании поисковых запросов Google.
В Украине 2008 поисковый год продемонстрировал продолжающийся рост популярности социальных сетей. В десятке запросов, стремительно набирающих рост, находится сразу две ведущие социальные сети – «В контакте» и «Одноклассники», занимающие первое и второе места соответственно. В рейтинге Самых популярных запросов «Одноклассники» закрепились на 10 позиции. В этом году интерес пользователей также рос в отношении Интернет-компаний и сервисов. В рейтинге наиболее быстро растущих запросов оказалось сразу несколько сайтов: кроме уже упомянутых «В контакте» и «Одноклассники» на четвертом месте оказалась компания Mail.ru; сайт «Википедия» занимает в этом рейтинге 5-е место, а популярная программа передачи мнгновенных сообщений QIP – 7-е.Кроме того, Google впервые представляет тематические рейтинги, индивидуальные для каждой из более чем 30 стран мира. В Украине это списки самых популярных публичных людей, а также рейтинги, показывающие, что хотят изменить пользователи Google, кто и что является для них самой большой загадкой, а также какие туристические направления были наиболее популярными в уходящем году.
Несмотря на богатый политическими событиями год в рейтинге самых популярных публичных людей нет украинских политиков. Украинские пользователи предпочли им красивых девушек и известных музыкантов – самыми популярными запросами в этом рейтинге стали «Ранетки», «Ани Лорак» и «Настя Каменских». Четвертое место занимает фамилия-бренд «Кличко».
Рейтинг "Хочу изменить..." показал, что украинские пользователи часто задумываются над своей жизнью. Так выглядит тройка наиболее популярных поисковых запросов на эту тему: «хочу изменить жене», «хочу изменить жизнь», «хочу изменить себя». Задаваясь вопросом "Кто такой...?", люди чаще всего филосовски спрашивают «Кто ты такой?».
В рейтинге вопросов «Что такое?» темы любви и счастья также занимают верхние позиции, но все-таки украинских пользователей больше интересовала компьютерная терминология - «имхо», «спам», «торрент», «домен» и «хостинг» доминируют в этих запросах, что может свидетельствовать о большой заинтересованности украинцев в новых технологиях и стремительном освоении сети Интернет новыми пользователи.
Из туристических направлений украинцев больше всего интересовали Крым и Карпаты, а также традиционные места отдыха заграницей – Турция и Египет.
Рейтинги запросов украинских пользователей*:
Стремительный рост
1. В контакте
2. Одноклассники
3. МТС
4. mail.ru
5. Википедия
6. скачать бесплатно
7. qip
8. коллайдер
9. Сафо
10. новые штрафы
Самые популярные запросы
1. фото
2. Київ / Киев
3. скачать бесплатно
4. погода
5. игры
6. Nokia
7. mp3
8. реферат
9. работа / робота
10. Одноклассники
Самые популярные личности
1. Ранетки
2. Ани Лорак
3. Настя Каменских
4. Кличко
5. Бумбокс
6. Тина Кароль
7. Бритни Спирс
8. tokio hotel
9. 95 квартал
10. Rammstein
Рейтинг "Кто такой…"
1. Кто ты такой?
2. менеджер
3. Кенни
4. логист
5. фрилансер
6. Ктулху
7. трейдер
8. меломан
9. копирайтер
10. метросексуал
Рейтинг "Хочу изменить…"
1. Хочу изменить жене
2. жизнь
3. работу
4. стать / пол
5. себя
6. Хочу изменить мужу
7. фото
8. пароль qip
9. имидж
10. отношения
Рейтинг "Что такое..."
1. имхо
2. любовь
3. спам
4. счастье
5. лизинг
6. домен
7. хостинг
8. номы
9. торрент
10. Интернет
Рейтинг путешествий ("Отдых в...")
1. Крым
2. Турция
3. Карпаты
4. Египет
5. Киев
6. Болгария
7. Черногория
8. Одесса
9. Хорватия
10. Греция
Ранее "Вечерний Харьков" публиковал рейтинг мировых запросов и рейтинги запросов пользователей из России.
СПРАВКА
Zeitgeist (от нем. «дух времени») – этот остроумный инструмент помогает отслеживать, какие поисковые запросы становятся популярными, а какие теряют популярность в определённый период времени. В результате анализа и подсчёта тех или иных запросов Zeitgeist наглядно показывает нам срез современной жизни: что интересно людям сегодня и, наоборот, какие темы становятся для нас менее актуальными.
Для составления рейтингов Zeitgeist Google использует данные миллионов запросов, которые ежедневно делают пользователи по всему миру. В дополнение к ежегодному списку Zeitgeist, отражающему важнейшие тренды 2008 года, Google предлагает дополнительные рейтинги, которые дают представление о глобальных и региональных тенденциях. Инструменты Google Zeitgeist не могут быть использованы для определения личности пользователя, так как для получения данных Google основывается на анонимных, агрегированных подсчётах того, как часто пользователи задавали определённый поисковый запрос в течение определенного времени.
Для составления рейтингов Zeitgeist Google использует данные миллионов запросов, которые ежедневно делают пользователи по всему миру. В дополнение к ежегодному списку Zeitgeist, отражающему важнейшие тренды 2008 года, Google предлагает дополнительные рейтинги, которые дают представление о глобальных и региональных тенденциях. Инструменты Google Zeitgeist не могут быть использованы для определения личности пользователя, так как для получения данных Google основывается на анонимных, агрегированных подсчётах того, как часто пользователи задавали определённый поисковый запрос в течение определенного времени.