Харьков

  • 1548
  •  / 

Центр Харькова может стать пешеходным

фото: Всеволод Лагутин

Центр Харькова может стать пешеходным
Архитекторы предлагают построить объездные магистрали мимо центра Харькова и значительно расширить дорогу по пер. Банному, пл. Пролетарской и пл. Р. Люксембург.
Впрочем, это произойдет еще нескоро. Этот и многие другие проекты харьковских архитекторов в этом году так и не начали воплощать в жизнь. 

Виной всему — финансовый кризис. Сегодня кое-какие проекты приостановлены по просьбе инвесторов, поэтому харьковские градостроители вынуждены работать «в стол», на перспективу. 

— Кризис коснулся и Харькова — заказов у проектантов все меньше и меньше, темпы строительства также снизились,— подчеркивает главный архитектор города Сергей Чечельницкий. — Единственное: приятно отметить, что ведется строительство жилья.
По словам Сергея Георгиевича, уже начались небольшие сокращения сотрудников как в строительной отрасли, так и среди проектировщиков. 

— Архитекторы готовы проектировать и делать наш город максимально удобным и красивым, но, к сожалению, не от нас это зависит, — сокрушается он. — У меня есть проекты на стадии детального плана территории, большинство планов, не подтвержденных финансами, так и остаются на бумаге. 

Генплан области разрабатывают киевляне 

Тем не менее о дальнейшем развитии территорий власти думать не перестали: в следующем году город и область даже планируют выработать очень важный градостроительный документ о совместном сотрудничестве, задействовав и проектировщиков. 

— Киевский институт «Гипрогород», который разрабатывал Генплан города Харькова, получил заказ и на разработку такого же документа для Харьковской области, — рассказал Сергей Чечельницкий. — Но это не значит, что Генплан полностью будет отдан Киеву. Два города работали и будут работать вместе. И, надеюсь, что областные, городские власти и генподрядчик приведут в порядок границы административных единиц региона. 

В центре появятся подземные паркинги 

— При нынешней радиально-кольцевой схеме дорог в Харькове транзитный транспорт едет по центру города. Кроме того — узкие улицы, которые не реконструировались несколько десятилетий, припаркованные машины у обочины… — перечисляет недостатки нашей уличной сети главный архитектор. 

Чтобы разгрузить центр города и справиться с пробками, архитекторы предлагают построить подземные многоярусные паркинги и многополосные магистрали. В Полтаве, Белгороде, Днепропетровске подземные парковки уже построены, в нашем же городе ничего подобного до сих пор нет. 

— На последнем градостроительном совете предложили очень интересный проект, — отметил Сергей Чечельницкий. — Весь транспорт предлагается перенести на одну сторону площади Розы Люксембург — вдоль семиэтажки и оборудовать там многополосное движение, туда же перенести трамвайные пути, а саму площадь сделать пешеходной. 
Сегодня платформа на площади Розы Люксембург не отвечает требованиям уютной европейской площади. 

Правда, чтобы воплотить в жизнь проекты харьковских архитекторов, понадобится лет 20: для этого нужно реконструировать существующие магистрали, построить объездные дороги мимо центра города и расширить дороги, где это возможно. Например, увеличить количество полос до восьми по Банному переулку, пл. Пролетарской и пл. Розы Люксембург.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей22 ноября

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3104.36 грн
10 RUB 4.4554 грн
100 USD 2649.22 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи