Если харьковская подземка станет коммунальной, замороженное строительство метрополитена «оттает».

В первом — максимум втором квартале следующего года Харьковский метрополитен перейдет в коммунальную собственность города, сообщил городской голова Михаил Добкин. К этому времени в подземке уже установят новые тарифы, и если жетон будет стоить 1 грн. 50 коп — 25 копеек с каждого жетона пойдут на строительство
метро. 

— При нынешнем объеме перевозок это позволит привлекать на строительство метро примерно 4 миллиона гривен в месяц. Это минимальные деньги, которые нужны на строительство, — считает Михаил Добкин. — Поэтому мы обязательно будем планировать деньги в городском бюджете на строительство этого объекта. Но государство тоже не имеет права снимать с себя обязательства: в Киеве метро давно находится в коммунальной собственности города, тем не менее государство на его строительство каждый год дает 200 миллионов гривен, выделяет деньги и на содержание метро. 

С переходом в коммунальную собственность у метро появится еще один источник дохода: средства от рекламы и аренды. Сейчас по этой статье у метро остается 30%, а 70% через Фонд госимущества уходят государству. Если метро станет коммунальным — эти деньги останутся в городе, планирует мэр. 

По его словам, процесс передачи метро городу задерживает только Днепропетровск, тоже решивший взять свою подземку в коммунальную собственность, но пока не предоставивший пакет бумаг: решение о передаче метро двум городам будет принято на одном заседании Кабмина.