После того как в 1996 г. председатель Харьковского горсовета Евгений Кушнарев возглавил администрацию президента Украины, городом стал руководить его заместитель Михаил Пилипчук. А в марте 1998 г. начались выборы «харьковского городского головы».

Именно так накануне тех выборов законодательно определили название должности мэра. «Вечерний Харьков» поддержал кандидатуру Михаила Пилипчука — такого же мнения оказались и жители города. 

— Но потом газета систематически контролировала мою деятельность, — признается первый «голова». — Корреспонденты следили: откроют ли Дом ребенка, как идет реконструкция Зеркальной струи, зоопарка, Университетской горки, Дворца спорта и экспериментальной 6-этажной «хрущевки». 
Михаил Пилипчук
В 1999 г. газета подержала инициативу Михаила Пилипчука по введению звания Почетный гражданин города. «Вечерка» тогда посвятила этому целый номер, рассказав о первых десяти Почетных гражданах Харькова. 

Несмотря на мизерный бюджет городской казны, новый мэр не закрыл ни одной больницы, библиотеки, ни одного музея или школы, — констатировали сотрудники «Вечернего Харькова». Для жителей отселенных домов с улиц Шевченко, Кузнечной и части Клочковской за счет средств города построили новый дом на «Горизонте», а для учителей, медиков и военнослужащих — на ул. Ахсарова. 

— Я горжусь тем, что по моему призыву, который поддержал «Вечерний Харьков», харьковчане помогли реконструировать и возродить театр им. Пушкина. Наши заводы «Свет шахтера», авиационный, турбинный, тракторный, им. Малышева и др. изготавливали специальное оборудование, светильники, аппаратуру и даже помогали приобретать мебель для театра, — вспоминает Михаил Дмитриевич. 
Михаил Пилипчук
В 2000 году Харьков добился введения в городе Специального режима инвестиционной деятельности, который дал горожанам тысячи новых рабочих мест. И это все — в эпоху веерных отключений электроэнергии и вообще в тяжелых экономичсеких условиях.
На особом контроле «вечеркинцев» были строительство и работа метро. В бытность Михаила Пилипчука ввели первый пусковой участок третьей линии метрополитена.
Ныне Михаил Дмитриевич — замначальника подземки и депутат облсовета.