"Уважаемая редакция. Недавно мы, бывшие ученики побывали у четы наших учителей. И что же увидели? Люди, которые всю жизнь отдали обучению и воспитанию детей, сеяли "разумное, доброе, вечное", - в жалком положении. Мы беспрерывно слышим о гуманитарной помощи из-за рубежа, но почему же ее не получают эти несчастные?

Мало того, что сами немощны, да еще на руках внук – инвалид первой группы (отец умер, а мать отказалась). Есть же специальные службы, которые ведают распределением помощи? Очень просим помочь старикам..."

Вот такое письмо пришло в редакцию. Не называю фамилий. По той простой причине, что обеспокоенные положением семьи учителей ученики не пишут о том, чем же сами им помогли, принесли хотя бы кусок хлеба и ведро воды? Не написали они и где находится та маленькая улочка, как добраться до нее корреспонденту и чем, а живут старики в доме без телефона, в частном секторе, как выяснилось позже. Конечно, надо бить во все колокола, но давайте все же сначала посмотрим, что можем сделать сами, и нужна ли им та гуманитарная помощь из-за границы, когда по гололеду чета стариков не может выйти из дому за самым необходимым? Позвонила я в отделение связи, которое было указано в письме, и мне повезло - попала на почтальона, обслуживающего эту семью учителей. Она женщина простая, сразу все рассудила, не мудрствуя - "Какая там гуманитарная помощь, когда оба больны и некому кусок хлеба принести? Знаю, что соседи им изредка помогают..."

Второй звонок был в территориальный центр Коминтерновского района и на следующий день его сотрудники были в доме у учителей, узнали, в чем они нуждаются в первую очередь. Руководитель терцентра сообщила об этом в редакцию.

Знаю, как тяжело принимать помощь от людей посторонних, чужих, и как просто могут сделать это свои, близкие, пусть и не родные. Нередко именно от стариков идут благодарности тем, кто не прошел мимо чужой беды, старости, немощи - люди благодарят соседей, почтальонов, участковых врачей, посещающих таких не только по вызову, но и по зову своего сердца. Так и бывшая учительница-пенсионерка, живущая в Липовой Роще, благодарит своих бывших учеников, которые уже на протяжении трех лет помогают ей. Им тоже нелегко сейчас, но они необременительно для себя и не унизительно для пожилого человека приносят раз в месяц ей продукты, пусть и небогатые.

Думаю, что и в данном случае нашлись бы бывшие воспитанники, могущие помочь старикам. Да, работают социальные службы в городе и помогают многим - это входит в их обязанности. Но не стараемся ли мы переложить на социальные службы обязанности свои, ограничиваясь пятаком, брошенным в кепку пьяненького нищего? Давайте посмотрим вокруг, не живет ли за стеной соседка, к которой давно не ходят родные, или вдовец-старик, забывший вкус домашнего борща? Легко жалеть абстрактно - все человечество, легко ругать нашу сегодняшнюю жизнь. А если попытаться хоть чем-то, хоть немного ее изменить, скрасить?