Итоги работы Южной железной дороги в 1998 году были подведены вчера на собрании командного состава магистрали.

Трудным и неоднозначным выдался ушедший год для Южной. Среди наиболее весомых достижений - ввод электрифицированного участка Лубны - Ромодан, проведение ремонта путей, инженерных коммуникаций и четвертой посадочной платформы на станции Харьков-Пассажирский. В начале года возобновился транзит железной руды через Тополи - Купянск - Основу - Полтаву - Гребенку с Курской магнитной аномалии на Запад, что позволило в первые семь месяцев значительно активизировать перевозку и финансовые поступления. Однако осенью поставки руды практически полностью остановились, и к концу года темпы работы снизились почти до нуля. Тем не менее в целом за год дорога вышла с приростом объемов перевозок на 8,1%, а погрузочной работы - на 2,4%.

В январе нынешнего года ситуация еще ухудшилась. Но, как сообщил начальник ЮЖД Василий Несвит, уже скоро поток руды из России на Запад должен возобновиться и в мае выйти на уровень 210 тысяч тонн. Однако только одного этого недостаточно для благополучного существования предприятия.

Необходимо при расчетах с клиентами за перевозки не менее 60 процентов суммы получать деньгами, а не бартером. А уже в ближайшее время на Южном вокзале начнется ремонт еще одной платформы - пятой: станция Харьков-Пассажирский заключила договор на выполнение работ с "Дорстройтрестом".

На собрании выступил председатель Ленинского райисполкома Борис Обозный, который охарактеризовал ситуацию в экономике города. А она также тревожна: в январе промышленные предприятия снизили объемы производства на 6,6%. Из девяти районов лишь в четырех зафиксирован прирост выпуска продукции. Между тем в самом Ленинском районе из 54 промышленных предприятий сегодня платежеспособными остаются всего около 10.