Харьков

  • 1986
  •  / 

Над харьковскими кондукторами ставят эксперименты

фото: Всеволод Лагутин

Над харьковскими кондукторами ставят эксперименты
С трудностями в «Горэлектротрансе» пытаются бороться по-разному. Одна из последних инноваций — появление частных предпринимателей в вагонах.
В течение этой недели пассажиров 24-го троллейбусного маршрута обилечивали не обычные кондуктора, а «частники».

Как рассказал корреспонденту «Вечернего Харькова» Юрий Кость, суть эксперимента заключается в том, что частная фирма, заключив договор с троллейбусным депо № 3, взялась решать вопросы сбора выручки на 24-м маршруте (602 м-н — ст. м. «Академика Барабашова»). Частники фактически покупают у предприятия билеты, продают за те же деньги (цену они изменять не могут) и получают от выручки процент, а также доход сверх выполненного плана. В ходе эксперимента, который начался в понедельник и продлится до конца этой недели, в депо определят, насколько повысится выручка и соответственно доход предприятия. Выбор пал именно на 24-й маршрут, потому что он обособленный, нет накладок с другими троллейбусными маршрутами. 

— У нас ощущается постоянная нехватка кондукторов по всему предприятию — комплектация всего на 50-60%. Водителю приходится и за дорогой следить, и пассажиров обилечивать. Добросовестный пассажир платит, а недобросовестный — едет «зайцем». Отсюда — огромное количество неплательщиков, значительные убытки у предприятия. Поэтому мы и решили провести этот эксперимент. Пока еще рано говорить о результатах — вот недельку поработаем, тогда посмотрим… Если будет хорошая выручка — можно эту систему вводить и на других маршрутах, — говорит Юрий Михайлович. 

«Людей никто не увольняет!» 

Система договора заинтересовывает частного кондуктора в том, чтобы он больше собирал и, соответственно, больше получал, рассчитывают в «Горэлектротрансе». Официальным кондукторам, ранее работавшим на этих троллейбусах, предложили написать заявление об увольнении и зарегистрироваться в частном предприятии. Тех, кто не хочет становиться частным предпринимателем, перевели на другие маршруты, уверяет Юрий Кость. Правда, сами сотрудники считают, что таким образом на предприятии просто хотят ликвидировать штат кондукторов. 

— Кондукторов никто не увольняет, их просто перевели на другой маршрут — та же работа, тот же троллейбус, точно так же выход из парка, заезд в тот же парк… Люди сами принимают решение: есть желание — переходите работать в частную структуру, нет — оставайтесь у нас, — возражает начальник департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. 

По словам заместителя начальника по эксплуатации 3-го троллейбусного депо Валерия Щербины, дневная выручка кондуктора зависит от многих факторов — но в среднем за смену он должен сдать 600-800 гривен. На вопрос, с какой фирмой заключен договор, Валерий Александрович заметил, мол, «пассажиру без разницы, кто его обилечивает — ему главное сесть в троллейбус, доехать вовремя на работу и вовремя заплатить
75 копеек…» 

Чтобы наш человек заплатил – нужна дубинка»

Харьковчане предлагают свои варианты решения проблем «Горэлектротранспорта». 

Инна:
— Чтобы водители и кондукторы не бежали с работы, им необходимо поднять уровень доходов. И однозначно — не за счет повышения стоимости проезда. Нам-то зарплату не повышают, так почему мы должны финансировать зарплату кондукторов? 

Андрей:
— Чтобы человек заплатил в транспорте — над ним нужно держать дубинку. Поэтому я не сторонник того, чтобы убирали контролеров. Или пусть введут другие системы, жестко контролирующие пассажиров. У нас пытаются проехать «зайцем» 70%. 

Наталья:
— Проблема в том, что у водителей и кондукторов — небольшая зарплата. И при этом — большие планы по сбору денег. А кондукторы однозначно нужны, потому что безопасность пассажиров под угрозой, когда водитель сам берет деньги за проезд. Я была свидетелем, когда троллейбус едва успел увильнуть от машины, пока водитель давал мне сдачу… Поэтому нужно предложить нормальную зарплату и сделать ниже план. 

Юлия:
— Когда водитель собирает деньги и ведет машину — это ненормально. Вот буквально недавно на 13-м троллейбусе ехала. Водитель запускал пассажиров на остановке через переднюю дверь — чуть на работу не опоздала… 

Олег:
— Может, стоит привлекать на эти должности безработных жителей близлежащих сел? Но для них нужно общежитие… К тому же у нас очень много льготников… Тогда лучше вместо бесплатного проезда ввести для них адресную помощь. 

Ольга:
— Я вообще на них не езжу, после того как кошелек в салоне вытащили. Правда, потом мне его вернули — воры деньги забрали, а кошелек выкинули за остановку. Женщина нашла его, увидела визитку и позвонила мне на работу…

kristall



Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2644.61 грн
100 EUR 3086.26 грн
10 RUB 4.1655 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи