Депутатам, которые за новые штрафы проголосовали, а также вершащим судьбы водителей судьям и стоящим над всеми ними прокурорам новая "дорожная правда" не страшна. Обнаружена инструкция МВД, запрещающая штрафовать, обыскивать и освидетельствовать народных избранников.

Нашелся интересный документ. Это МВД-шная инструкция деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции Украины. Ее 22-й пункт рассказывает о взаимоотношениях работников ДПС с участниками дорожного движения, сообщают "АвтоНовости".

Интересен подпункт 22.11 — "Особенности взаимоотношений с народными депутатами Украины, судьями, работниками органов прокуратуры, которые являются участниками дорожного движения". Итак, привлекаться к административной ответственности за нарушение ПДД народный избранник может только в судебном порядке.

Инспектор не может на месте вручить ему постановление на уплату штрафа. А меры наказания не могут быть связаны с задержанием или арестом неприкасаемого. Даже если нардеп едет за рулем навеселе, ему можно лишь предложить прекратить управление машиной. Отвезти на медицинскую экспертизу — только при его согласии.

В таких случаях полагается в присутствии двух свидетелей составить протокол, где необходимо подробно расписать ситуацию. Ну, а дальше чиновнику, опять же "предлагают" воспользоваться услугами такси, попутки или вызвать водителя. Задерживать нельзя, досматривать машину или вещи — тоже. Даже если водитель пьян.

Гаишник должен сообщить об инциденте командиру подразделения и действовать согласно его решению. Командиру же полагается вызвать на место выявления нарушения представителя организации, в которой трудится нарушитель. В общем, мороки много — проще отпустить с миром или сопроводить домой.

Помимо депутатов, судей и прокуроров, похожими привилегиями пользуются дипломаты. В частности, документ гласит, что если своим нарушением машина с дипломатическими номерами никому не помешала, инспектор должен учитывать, что драйвер, вероятно, выполняет срочное задание посла. В таких случаях гаишнику следует зафиксировать нарушение и сообщить об этом своему руководству.

В статистике оштрафованных нарушителей ПДД сегодня обязательно присутствует отметка: сколько поймано "водителей престижных автомобилей".

Если не все, то каждый второй или третий нардеп считает своим долгом рассуждать перед телекамерами о том, как нехорошо нарушать. В том числе — и правила движения. При этом в повседневной жизни некоторые из них решили, что неприкосновенность дает "зеленый свет", даже если на светофоре горит красный.

Гаишник против нарушителя с мандатом фактически бессилен. Да, он может все зафиксировать, должен сообщить об особенной встрече начальству. Но выписать штраф или другим способом отбить желание нарушать не получится.

В разговорах "не для прессы" инспекторы признаются: "Трогать депутатов — себе дороже! Он делает звонок "наверх" — я "отгребаю". Проще не связываться".

Решением проблемы могут стать системы автоматической фиксации нарушений. Они должны исключить чиновничий фактор. Даже если водитель имеет связи и возможности "отмазаться", процедура будет уже более хлопотной.

Напомним, что с 17 ноября 2008 года начали действовать новые штрафы, больше предыдущих в 10 раз. Законодательно они вступили в силу ещё пятнадцатого, но поскольку воскресенье – выходной день, инспекторы ГАИ начинают по-новому штрафовать только с 17 ноября. Стоит отметить, что за 4 первые дня действия новых штрафов в Украине ГАИ заработала 7 млн грн.

Ранее сообщалось, что только за первый день действия новых штрафов водители "нанарушали" более чем на 1 млн грн. С того времени водители, судя по всему, осмелели и стали нарушать ещё больше. Такой вывод можно сделать, проведя несложные подсчёты. За первых три дня сотрудники за нарушение правил дорожного движения составили административных протоколов на общую сумму чуть меньше 5 млн грн, а уже через день эта цифра перевалила за 7 млн грн (таким образом, за четвёртый день водители нарушили ПДД более, чем на 2 млн грн).

Примечательно, что повышение штрафов не пугает ни владельцев автомобилей престижных марок, которые чаще стали нарушать ПДД, ни депутатов. Одна из газет проследила, как ездит по Киеву в своих служебных авто начальник всех "гаишников" глава МВД Юрий Луценко, заявивший ранее, что новый закон направлен не против водителей, а против нарушителей, и один из высших чиновников - первый вице-премьер Александр Турчинов. Выяснилось, что всего два депутата за день "нанарушали" на тысячу гривен. Впрочем, есть и позитивная тенденция: из-за новых штрафов в Украине наблюдается уменьшение аварийности. В частности, количество дорожно-транспортных происшествий с потерпевшими уменьшились почти на треть.

Отметим, что согласно закону "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", принятому Верховной Радой в конце сентября и подписанному президентом Украины Виктором Ющенко, за непристёгнутый ремень безопасности, например, могут взять от 51 до 85 гривен (раньше было 3,4—8,5 грн), за проезд на красный свет - 510—680 грн (вместо прежних 8,5—17 грн), а пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте, должны быть готовы попрощаться с 85 гривнями.