Маркевич рассказал кто его обучил тренерскому искусству

Маркевич рассказал кто его обучил тренерскому искусству

Прошедший год был по-настоящему успешным для его клуба: летом «Металлист» взял бронзовую награду чемпионата, а эту зиму «металлисты» проводят на второй строчке в турнирной таблице. Команда порадовала своих болельщиков не только на внутреннем фронте.

Впервые в своей истории харьковчане дожили до европейской весны: вышли в 1/16 Кубка УЕФА с первого места в группе. При этом они оказались единственным клубом из 40, сумевшим сохранить свои ворота сухими.

О рецептах успеха - Мирон Маркевич.

- Мы два года подряд в чемпионате были на третьем месте. Теперь пришло время что-то менять. А поскольку ниже опускаться не хочется, придется бороться за серебро, – шутливо начал разговор Мирон Богданович. – Я реалист, догнать «Динамо» будет очень сложно, проще не позволить «Шахтеру» себя обойти. Думаю, это нам под силу. Украинцам уже надоело двоевластие. Мы попробуем это исправить. Чувствую, команда к этому готова.

- Ваша команда на втором месте, демонстрирует неплохие результаты. Но, наверняка, в игре «Металлиста» вас не все устраивает…

- Нет тренера, который был бы полностью удовлетворен своими подопечными. Мне бы не хотелось нести, так сказать, не вынужденные потери. Я – об очках, которых «Металлист» не досчитался в домашних матчах с далеко не самыми сильными соперниками. Например, в дерби с ФК «Харьков» и в поединке с ФК «Львов» мы довольствовались ничьими. Прекрасно понимаю, что нет ни одной команды, которая была бы в состоянии пройти турнирную дистанцию без сбоев. Но, тем не менее, это говорит о том, что нам есть над чем работать.

- У вас в обойме есть 13-14 футболистов, на плечи которых легла вся тяжесть официальных матчей: Кубок Украины, национальный чемпионат, еврокубки. Не боитесь, что у ведущих футболистов попросту весной не хватит сил?

- В том, что у нас 13-14 футболистов, как вы сказали, вытягивают весь сезон, не вижу ничего плохого. Но при этом главное – избежать травм. Понимаю, что от повреждений никто не застрахован. А чтобы уверенней себя чувствовать, мы зимой и укрепляемся.

- Год назад днепропетровский «Днепр» зимовал на первом месте в турнирной таблице, а окончил чемпионат на четвертом. Не боитесь повторить «пике» днепрян?

- Волков бояться – в лес не ходить. Будем стараться, чтобы этого не произошло. А получится или нет – покажет время. На данный момент мы опережаем «Шахтер» на шесть очков, однако, сами понимаете, это не тот задел, который позволяет чувствовать себя в полной безопасности. Не забывайте, что совсем рядом с нами еще и «Ворскла» с донецким «Металлургом». Так что второй круг обещает быть очень интересным.

- «Металлист» по бюджету существенно уступает «Шахтеру» и «Динамо». За счет чего вашей команде удается успешно конкурировать с грандом?

- У нас на самом деле нет таких ярких звезд, как в «Шахтере» или киевском «Динамо». Стараемся компенсировать их отсутствие слаженностью, максимальной самоотдачей, упором на комбинационный футбол. У нас нет звезд, но есть команда квалифицированных футболистов.

- Донецкий «Шахтер» осенью выразил заинтересованность в Жаже Коэльо. Футболист не прочь переехать в Донецк, но руководство «Металлиста» требует за него €20 млн. Сложилось впечатление, что после этого Коэльо уже не так интересно играть за «Металлист», по крайней мере, на поле он в последних матчах выглядит не так эффектно, как раньше…

- От таких сумм у любого футболиста может пойти кругом голова. Не раз разговаривал на эту тему с Коэльо. Объяснял ему: если есть желание куда-то перейти, нужно играть на высоком уровне, а если снизить требования к себе, никто не будет тобой интересоваться. А сам трансфер – это не мое дело, этим у нас занимается лишь президент клуба.

- Наверное, Жажа – не единственный игрок в вашей команде, получивший предложение от солидного клуба...

- Действительно, о Коэльо просто узнала пресса, она и раздула эту шумиху, а о других никто не знает. Звонки и факсы с предложениями продать игрока поступают в клуб часто. У нас уже очередь выстроилась за Девичем, Ганцаржиком, Майданой и другими. Футболисты знают об этом, но что-то не заметил у них желания куда-то переходить.

- Что скажете по поводу вашего соперника в 1/16 финала Кубка УЕФА – итальянской «Сампдории»?

- Соперник, конечно, интересный. Серия А – это бренд, поэтому каждый представитель этого первенства заслуживает уважения. Конечно, мы к игре подойдем в разных условиях. В феврале «Сампдория» будет на ходу, у них же чемпионат не прерывается так надолго, как наш. А у «Металлиста» наверняка возникнут проблемы с игровой практикой. Но жаловаться – удел слабаков, будем готовиться. Обещаю, «Металлист» будет выглядеть достойно.

- О вашей тренерской карьере известно практически все. Но немногие знают, каким вы были футболистом. Расскажите нам о своей футбольной карьере.

- Не делаю из этого какой-то тайны. Футболист из меня не получился. Прекрасно видел поле, читал игру, но Бог не дал мне скорости, а без нее игрок – не игрок.

- Диплом тренера вы получили в Высшей школе тренеров в Москве, а туда в советское время было очень сложно попасть. Как вам, никому не известному провинциальному футболисту, удалось пробиться в ВШТ?

- За меня слово замолвил покойный игрок львовских «Карпат» Владимир Булгаков. Если бы не он, меня, конечно, никто не взял бы в ВШТ. Именно своему товарищу я во многом обязан всему, чего добился на тренерской лавке.

- Кто из известных людей учился вместе с вами? Кто читал лекции?

- У нас была очень хорошая группа. Учились такие известные футболисты, как Эдуард Стрельцов, Юрий Севидов, Виктор Папаев, Саша Аверьянов и другие. Лекции читали нам очень серьезные специалисты. Волков учил химии, Бесков, Качалин, Люкшынов – тренерскому ремеслу. Все они – заслуженные тренеры Советского Союза.

- Наши тренеры часто отправляются на стажировки за границу. Вы – не исключение. Расскажите, что вам удалось перенять у иностранных специалистов.

- Я побывал у Даума в «Байере», две недели провел у Капелло в «Роме». Мне кажется, что мы, славянская школа тренеров, себя недооцениваем. Ничего сверхъестественного в зарубежных специалистах нет. Например, у того же Капелло вся тренировка – восемь-девять упражнений, не больше. Другое дело, как он управляет командой, с каким настроем подводит и ее, и себя к матчу. С виду Капелло неприступный, но после тренировки он с игроками вел себя совсем по-другому. Именно ради изучения психологических аспектов стоило побывать на стажировке за границей.