Для финансирования всех социальных законов области необходимо более 7 млрд. грн., но наш регион в прошлом году получил на эти цели всего 1 млрд. 100 млн. грн.

— К примеру, реальная потребность транспортников — 118 млн грн., а мы имеем возможность им дать в пять раз меньше, — сетует начальник управления труда и соцзащиты облгосадминистрации Игорь Балута. — Отсюда и ограничение льготного проезда одним-двумя людьми. Еще одна льгота — внеочередное получение автомобилей. 
Если исходить из принятых законов, очередь на них должна составлять максимум 1500 человек. А в действительности у нас в очереди стоят 7340 человек. На финансирование данной льготы Министерство труда и социальной политики дает нам 300 из необходимых 1100 автомобилей в год. 

По подсчетам специалистов облуправления труда и соцзащиты в среднем получается, что в 2008 году все социальное законодательство профинансировали на 22%. 

— На одного жителя Чугуева, например, транспортная субвенция составила 7 грн. 40 коп., в Дзержинском районе эта сумма была на 2 гривны меньше (5 грн. 40 коп.), а в Боровой дошла до 4 грн. 50 коп... 

Игорь Балута считает, что более справедливо было бы установить систему адресной помощи льготникам. 

— Один человек пользуется, к примеру, метро, а другому, может быть, важнее не в подземке проехать, а пачку масла купить, — аргументирует свою позицию чиновник. — Сейчас расчет ведется по усредненной формуле. При этом при предоставлении льготы, к примеру, на льготный проезд в транспорте опираются на количество определенного льготного контингента, проживающего на данной территории. А при адресной помощи человек сам решал бы, как распорядиться деньгами.