Харьковчане хотят свою «Минуту славы». Видимо, поэтому сотни человек, не пожелавших зарывать свои таланты в землю, пришли на кастинг, для участия в одном из творческих проектов.
Танцевать начал, чтобы проколоть ушиПросмотр участников прошел в актовом зале Дома проектов. Он стартовал в 9 утра и продолжался до 20.00 вечера: жаждущие — кто славы, а кто миллиона гривен (главного приза) — не иссякали до позднего вечера. Возраст участников проекта организаторы кастинга не ограничивали. Единственное условие — «талант» должен быть гражданином Украины.
Удивительной, просто гуттаперчевой пластичностью поразил двадцатилетний танцор Александр Григоркин. Он так лихо закрутил свое тело в тугой «морской узел», что возникли сомнения: удастся ли ему развязаться в обратную сторону. Александр начал заниматься балетом в пятом классе. В хореографическую школу его почти насильно привела мама, подкупив обещанием проколоть маленькому Саше ухо и купить вожделенные сережки.
— Я поверил, но так ничего и не дождался, — рассказывает о мамином «коварстве» Александр. — Ухо проколол сам, в балете отзанимался семь лет, а в старших классах увлекся брэйк-дансом.
Балет дал парню изысканную хореографию.
— На одном из конкурсов мне сказали, что по сравнению со мной остальные — просто деревяшки, и пригласили учиться в Киевский национальный университет культуры и искусств к Поплавскому.
Летом танцор выступал в шоу-балете в Испании, сейчас подумывает собрать зна-
комых ребят-танцоров, создать шоу-группу и ездить на гастроли.
Из всей команды приехал один
Неожиданно было услышать «Полет шмеля» Римского-Корсакова в исполнении… на ложках. Владимир Гейко родом из народно-музыкального детства: на разных инструментах играл дедушка, отец тоже музицировал на гармошке, на бубне, ложках, балалайке, а музыкальное образование получил по классу баяна.
— В нашей семье четверо детей, и все музыканты — отец создал семейный ансамбль. Я начал играть на народных инструментах, когда мне было пять лет. Сначала освоил бубны и ложки —- я был мал, а они были легкими по весу. С шести лет стал осваивать баян... Мой брат тоже баянист, играет на народных ударных.
Брат Владимира Гейко уехал в Израиль. Но по-прежнему не расстается с народными инструментами, пришлось, правда, адаптировать свои способности к местным мелодиям. Владимир Гейко вместе с братом еще в студенческие годы создали народный ансамбль — он существует уже 19 лет. К слову, в ансамбле выступает и жена Владимира — она и бандуристка, и солистка народных песен. Музыканты выступают с концертами по Украине и ближнему зарубежью. Но на кастинг Владимир не успел собрать команду и приехал один. Впрочем, находчивый музыкант не растерялся и просто предоставил отборочной комиссии видеозапись выступления коллектива во всем фольклорном великолепии.
На чем играл — осталось секретом
На середину зала, загадочно улыбаясь, вышел подчеркнуто импозантный Владимир Сало в стиле «а-ля Чикаго» середины прошлого века: костюм, шляпа, изогнутая трость. Владимир Сало запел, а потом приложил к губам трость, издавая звуки, похожие на духовой инструмент. Музыкальный инструмент собственной конструкции Владимир тщательно скрывал от любопытных глаз: он был упакован в чехольчик. В зале тут же стали шептать, что трость Владимира Сало никакая не музыкальная: он, мол, насвистывает сам, без ее помощи, а бамбуковая палка в руках — лишь эффектный аксессуар. Не зря, мол, так прячет ее от посторонних в чехле, а во время выступления прикрывает микрофоном. Но сам Владимир секрет звукового эффекта открывать категорически отказывается.
Владимир Сало до недавнего времени работал водителем в пожарной службе поселка Чкаловское. Успел побывать с таинственной тростью и в украинской программе «Шанс», и на российской «Минуте славы». Выводами московского жюри импровизатор остался очень обижен:
— Татьяна Толстая назвала это жужжанием, а Александр Масляков сделал вывод, что у меня вообще нет никакого вокала.
Семейный цирк поразил всех
Одним из самых ярких и выразительных номеров кастинга стал эффектный танец в «Ретро» братьев Жигальцовых. Двадцатилетний Максим и пятнадцатилетний Денис, явившиеся пред очи отборочной комиссии в изысканных черно-белых костюмах, лихо продемонстрировали хитросплетение изящного танца с элементами смелой акробатики.
«Гремучая смесь» темпераментных трюков и хореографии братьев — не случайность. В юности их мама Марина Жигальцова занималась балетом. А отец Вячеслав всю жизнь проработал «верхним» акробатом (более легкий спортсмен в цирковой паре) на московских аренах, в том числе на Цветном бульваре. В 2000 году Юрий Никулин оценил оригинальный номер: воздушная акробатическая команда, в которой выступал Вячеслав Жигальцов, эффектно работала на девятиметровой металлической стреле. В прославленном цирке на Цветном бульваре Вячеслав Жигальцов проработал до 2008 года. Папа же стал и первым тренером своих сыновей.
— Начал заниматься с ними, когда они были еще совсем маленькими, — вспоминает Вячеслав. — Учил выполнять усложненные элементы: сальто, кувырки, стойки. Когда старшему Максиму было лет восемь, я увидел, что он уже окреп и может поставить трехлетнего Дениса к себе на колени — объединил их в пару. С тех пор они, как и я раньше, работают в паре: это жанр сильный и очень зрелищный.
Цирковой дебют ребят состоялся, когда Максиму было тринадцать лет, а Денису — восемь. Их пригласили поработать на новогодней елке в Санкт-Петербурге. Братья получили за выступление не только аплодисменты, но и первые деньги: небольшие, но маленьким артистам было приятно, что их труд оценили «по-взрослому».
Поступать в цирковое училище братья не захотели: стартуя из спорта, найти себе применение легче, считает Максим. Хотя не исключает, что однажды будет работать и в цирке. Сейчас оба брата — мастера спорта по спортивной акробатике. Максим учится на факультете физвоспитания в педагогическом университете имени Г. Сковороды.
— Сейчас мои дети делают в танце все сложные трюки, которые делали в воздухе мы, — говорит Вячеслав. — Максим очень хорошо танцует, и сейчас в их номерах стало больше хореографии.
«Ретро» стал визитной карточкой братьев: последний раз они отработали его на Новый год в Харьковском цирке. Ладят ли братья в дуэте и не устраивает ли старший младшему «дедовщину»?
— Еще год назад мы сражались за компьютер, — признается Денис. — Чтобы посидеть в Интернете или поиграть на компьютере — могли даже подраться. А сейчас ссориться перестали: мы уже не дети и понимаем друг друга.
В конце прошлого года братья побывали на «Минуте славы» в Москве. Ребята полагали, что танец должен длиться минуту, и «подрезали» его до минимума, но оказалось, что время выступления организаторы не ограничивали.
— Нам сказали, что мы выступили очень круто. Но член жюри Татьяна Толстая заметила, что выступление было слишком короткое, и сказала «нет», — говорит Максим.
Планов у братьев — громадье: они собираются покорять Европу.
— Сейчас брата держит университет, а меня — школа, — делится Денис. — Но в этом году мы выпускаемся, так что будет легче. Я поэтому и на заочный собираюсь поступить в педуниверситет, чтобы было больше времени.
География проекта
Кастинг проекта охватил 29 городов. Стартовые туры прошли не только в мегаполисах-миллионниках: в Киеве, Донецке, Харькове, Львове, Одессе, но и в небольших городах, к примеру, Чернигове, Полтаве, Сумах.
В Харькове на просмотр пришли одиночки и коллективы: они танцевали, жонглировали, «трюкачили» на велосипедах, пародировали обоих Ильичей — Ленина и Брежнева, хвалились игрой на разных музыкальных инструментах.
— Впечатлили не все, — говорит режиссер проекта «В Украине есть таланты» Марина Шарева. — Но в первом туре, как показывает практика, раскрываются не все: приходят попробовать себя, разведать, но на телевизионный кастинг уже готовятся основательно.
Отборочная комиссия особо отметила ребят с огненным шоу, воздушных детей-гимнастов из цирковой студии «Чародеи» — в их выступлении солировала удивительно пластичная пятилетняя малышка. А один из парней даже напугал: тихо представившийся юноша внезапно рыкнул аки лев, заставив вздрогнуть всех присутствующих и замереть в ожидании последующих действий. Парень рычал еще пару минут, пояснив потом, что поет в стиле «металл».
Артем Тесленко вытворял перед жюри всевозможные трюки с мячом.
— Раньше я занимался футболом, но потом бросил, потому что не нашел с тренерами общего языка, — признается Артем. — Я играю на технику, и это мало кого устраивает. В Европе существует стиль, когда один футболист создает комбинации, а остальные ему помогают. В украинском футболе такая система не работает, у нас на поле работает вся команда.
В Харькове на просмотр пришли одиночки и коллективы: они танцевали, жонглировали, «трюкачили» на велосипедах, пародировали обоих Ильичей — Ленина и Брежнева, хвалились игрой на разных музыкальных инструментах.
— Впечатлили не все, — говорит режиссер проекта «В Украине есть таланты» Марина Шарева. — Но в первом туре, как показывает практика, раскрываются не все: приходят попробовать себя, разведать, но на телевизионный кастинг уже готовятся основательно.
Отборочная комиссия особо отметила ребят с огненным шоу, воздушных детей-гимнастов из цирковой студии «Чародеи» — в их выступлении солировала удивительно пластичная пятилетняя малышка. А один из парней даже напугал: тихо представившийся юноша внезапно рыкнул аки лев, заставив вздрогнуть всех присутствующих и замереть в ожидании последующих действий. Парень рычал еще пару минут, пояснив потом, что поет в стиле «металл».
Артем Тесленко вытворял перед жюри всевозможные трюки с мячом.
— Раньше я занимался футболом, но потом бросил, потому что не нашел с тренерами общего языка, — признается Артем. — Я играю на технику, и это мало кого устраивает. В Европе существует стиль, когда один футболист создает комбинации, а остальные ему помогают. В украинском футболе такая система не работает, у нас на поле работает вся команда.
Аналог британского шоу
— Проект «В Украине есть таланты» — это формат британского шоу. В России уже прошел аналогичный проект «Минута славы», — рассказывает сценарист проекта Елена Романенко. — А мы ищем талантливого украинца.