На сцене театра юного зрителя разыгрываются поистине недетские страсти. Здесь и любовь, и жертвенность… Режиссер-постановщик уверен: новая постановка «Снегурочки» придется по душе не только малышам, но и их родителям.

Над спектаклем «Снегурочка» по одноименной повести Александра Островского труппа работала почти год. И вот, наконец, на этой неделе — премьерный показ. 

— В первый день на премьере было много детей детсадовского возраста, — рассказывает молодой режиссер Андрей Лебедь. — Малыши с интересом наблюдали за происходящим на сцене и вели себя спокойно. Но все-таки этот спектакль для более старших. 

На следующий день в театре — в основном школьники. На аплодисменты ребята не скупились. Правда, мальчишкам на месте усидеть сложно, их больше интересует: будет ли в антракте работать буфет, а вот девочки пришли с букетами. 

— В школе мы не проходили «Снегурочку» Островского, — наперебой галдят семиклассницы из 162-й школы. — Но спектакль нам нравится. Все очень красиво: и яркие народные костюмы, и декорации. 

В спектакле занята почти вся труппа ТЮЗа, плюс студенты академии культуры. Режиссер говорит, что старались воссоздать атмосферу эпохи берендеев. Тем не менее еле уловимые хип-хоповские нотки придают постановке дух современности. 

— Самым сложным было освоить стихотворную форму, — признается Андрей Лебедь. — «Снегурочка» задумывалась как музыкальная сказка в большом театре. У нас, как у Островского, вся сказка — со всеми музыкальными и танцевальными партиями, обрядовыми сценами масленицы. Текст мы не сокращали, чтобы показать глубину автора. 

За музыкальную часть брался харьковский композитор Валентин Иванов, оформивший в ТЮЗе до полусотни спектаклей. Но прошлой весной он ушел из жизни, и работу над «Снегурочкой» завершил его сын, Валентин Иванов-младший.