Хамство в маршрутке: что делать

фото: Всеволод Лагутин

Хамство в маршрутке: что делать
Пенсионеры уже боятся заходить в автобус, опасаясь нарваться на грубость водителя. А ведь свои права можно и нужно защищать.
«Не зная наших прав и не желая испытывать унижения, когда льготников принуждают покинуть транспорт или заплатить полную стоимость проезда, я, как и большинство льготников, просто не пользуюсь маршрутками… Необходимо дать четкое разъяснение: можно ли бесплатно пользоваться автобусами и микроавтобусами «детям войны»?», — пишет в редакцию наш читатель Виктор Михайлович Лабазов. 

— Статья 5 Закона Украины «О соцзащите «детей войны» предусматривает бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, ж/д и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов в пределах области (Автономной Республики Крым) по месту жительства. Ограничений в количестве льготников, перевозимых за один рейс, нет! В экспрессном режиме, в обычном или в формате маршрутного такси перевозить разрешено до полной вместимости, предусмотренной заводом-изготовителем, — разъясняют специалисты юридической фирмы. 

Однако, как показывает практика, для льготников далеко не всегда находится место в маршрутках — об этом наглядно демонстрируют надписи в салонах многих автобусов: «Количество льготников за одну поездку — не больше 5 (3, 2, а то и 1)». Персонами нон-грата становятся не только «дети войны», но и участники боевых действий, инвалиды, чернобыльцы... 

Покатавшись на маршрутках по городу, журналисты «Вечернего Харькова» лично наблюдали следующую картину (см. таблицу). 


Номер маршрута Маршрут Количество льготников за одну поездку
265 Пл. Конституции – пос. Жуковского Без ограничений
202 Центральный рынок – ул. Рудика 2-3
102 Основа – рынок ХТЗ Без ограничений
285 Пл. Конституции – пр. Победы 5
76 Пл. Конституции – Общепит 1-2
296 Пл. Конституции – Пятихатки Без ограничений
256 Пятихатки – ст. м. «Университет» 1-2
304 Пер. Костюринский – Рогань 3
147 К-тр «Зірка» – Рогань 3
Ст. м. Героев труда – Натальи Ужвий 5
141 Ст. м. Героев труда – Натальи Ужвий 5
36 Пятихатки – Лесопарк Специально для льготников
231 Центральный рынок – 602-й м/н 1
105 Ст. м. «Им. Масельского» – Медкомплекс 1
284 Салтовское шоссе – ст. м. «Пр. Гагарина» 1
233 Ст. м. «Пушкинская» – Салтовское шоссе – «Класс» (601-й м/н) 1
10т Ст. м. «Академика Барабашова» – «Класс» (ул. Корчагинцев) Без ограничений


— Перевозчиков, ограничивающих количество льготников за поездку, можно понять. Ведь государство, объявив о решении открыть ряд социальных проектов, не выполняет свои обязательства, переложив их на плечи перевозчиков, — признается Сергей Дульфан, замначальника департамента транспорта и связи Харьковского горсовета.

Прямая речь
Почему перевозчики не жалуют льготников 

Рафик Гадиров, «Немо ЛТД» — (78, 221, 296, 223, 275, 256, 36-й маршруты):
— На наших маршрутах об ограничении количества льготников не может быть и речи. У нас народ никогда не жаловался.


Николай Шевченко, директор фирмы «Герц» (285-й, 77-й и 277-й маршруты):
— По законодательству перевозчик обязан возить весь льготный контингент. Но вы должны понимать, что у нас из 46-миллионного населения 30 миллионов имеют право на льготы. И согласно Закону «Об автомобильном транспорте» — ст. 29 и 31, перевозку льготного контингента нам должны компенсировать, однако никто этого не делает. Поэтому, к сожалению, часто на всех маршрутах города (а не только на моих) между водителями и льготниками возникают конфликты. Что поделаешь, если нас государство ставит в такое положение… 

Николай Шевченко предлагает выход.
— В России Путин отменил льготный проезд, оставив только адресную помощь. В Молдавии вообще отменены льготы, в Белоруссии — два вида льготников оставили. По роду своей деятельности я часто бываю за границей, участвую в конференциях перевозчиков. Так, в Словакии порядка 25% стоимости билета — это дотация, в Германии — 45%, в Италии 65%...

Александр Степко, директор ООО «Экспресс» (10 маршрутов, к примеру, № 227, 228, 288, 206, 265, а также социальные — 30-й и 12-й по 50 коп.): — В Харьковской области 842 тысячи человек льготного контингента, которых мы должны возить без ограничений. Но есть и Закон об автомобильном транспорте, который предусматривает возмещение государством перевозчику средств за перевозку льготного контингента. Однако из предусмотренных области 82 миллионов гривен выделяется 9 миллионов, причем на весь транспорт вообще — трамваи, троллейбусы, метро, автобусы… Понятно, что я никакой компенсации не получаю. 

Например, только один автобус 228-го маршрута — на станции метро «Им. Масельского» — в день перевозит по 200-240 льготников. Тысячу человек перевез — три тысячи гривен в день потерял. В месяц только на одном маршруте я теряю 40 тысяч. А в связи с тем, что сейчас горэлектротранспорт снял с линий трамваи и троллейбусы — у нас льготников стало еще больше. 

Выход есть — адресная дотация, но этот вопрос должен решаться на уровне государства. Перевозчики направляли свои требования в Кабмин, было обещано — вопрос будет решаться. Но в профильных министерствах нам отказали. Получается, что нас сталкивают лбами с льготным контингентом — отсюда и жалобы, и скандалы. 

У меня в автобусах висят объявления: «Уважаемые льготники! Пожалуйста, пользуйтесь транспортом с 9.00 до 15.00» — когда езжу порожним, я повезу вас без ограничений. 

Случается, конечно, что водители хамят. У меня 165 водителей — кто-то пришел злой, кто-то поругался с женой, у кого-то ребенок болеет… А пассажиры тоже разные бывают. Недавно был инцидент, когда даже водитель на пассажирку собрался писать жалобу …

И все же управа на водителей есть 

Соблюдать закон они все-таки обязаны. И если водитель маршрутки отказал в льготном проезде, вы можете обратиться с письменной жалобой в Харьковское территориальное управление главной государственной инспекции на автотранспорте (61035, Харьков, пр. Гагарина, 129, тел. 737-96-29), которая проверит и при подтверждении факта нарушения накажет нерадивого перевозчика. 

Внимание! В заявлении нужно описать конкретный факт нарушения, указать день, время, номер машины, свои ФИО, льготную категорию, обратный адрес. Ответ о результатах проверки вы получите в письменном виде. 

— По факту жалобы мы приглашаем представителя из общественной организации «детей войны» и подсаживаем его на определенный маршрут. Если «засланному казачку» в льготном проезде отказывают, значит, факт нарушения подтвержден. В этом случае в качестве наказания на перевозчика накладывается штраф в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан Украины — 170 гривен. А дальше перевозчик сам решает, какие меры применить в отношении нерадивого водителя: или выговор, или увольнение, — разъясняет инспектор Дмитрий Середа. 

Он говорит, что в прошлом году было 200 обращений. Причем жалуются практически на всех перевозчиков. Но, бывает, что факт нарушения и не подтверждается. Например, подтвердились нарушения на маршрутах № № 236, 281, 215, 269 (фирма-перевозчик «Джерела»), № № 106, 299 («Статус авто»), № 221 («Немо ЛТД»). 

А вот на грубость, а зачастую и неприкрытое хамство водителя нужно жаловаться в местное отделение милиции.

kristall




Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2644.61 грн
100 EUR 3086.26 грн
10 RUB 4.1655 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи