О том, что в Харькове одна из сильнейших школ бального танца, было известно давно. Недавние состязания по спортивным бальным танцам за «Кубок Силуэта» в очередной раз стали тому подтверждением. Из 98 кубков харьковчанам досталось более шестидесяти.

Харьковская школа бального танца — одна из старейших в стране. Есть в нашей школе уже и свои традиции, но вместе с тем танцоры с каждым годом совершенствуют технику, вносят новые элементы. Сейчас ни преподаватели, ни сами танцоры точно не могут сказать, как расценивать бальные танцы. С одной стороны — это красивое зрелище, что дает право считать их искусством; с другой стороны — это ежедневные тренировки по два-три часа в день, что придвигает их вплотную к спорту. Кстати, по выносливости бальники не уступают легкоатлетам. Были случаи, когда танцоры уходили в спорт, в частности аэробику, и добивались на этом поприще неплохих результатов, становились чемпионами Европы.
Если еще лет пять назад харьковским танцорам практически негде было блеснуть своим мастерством, то сейчас появилось множество конкурсов и соревнований, на которых можно и себя показать, и на других посмотреть. Буквально пару недель назад проходил «Кубок городского головы» по спортивным бальным танцам. Не прошло и месяца, как клуб «Силуэт» решил подвести итоги своих соревнований. За «Кубок Силуэта» танцоры соревнуются на протяжении всего года. В этом-то и особенность акции. По словам инициатора и организатора фестиваля Геннадия Хавкина, такой подход позволяет максимально объективно оценить танцоров, да и у самих участников шансов на победу гораздо больше.
В этом году за кубок боролось более семисот танцоров из 70 танцевальных клубов Украины, России и Молдовы. Несмотря на то что бальные танцы — довольно дорогое удовольствие, по наблюдениям руководителей танцевальных клубов, интерес к ним с каждым годом лишь возрастает. Причем, как правило, не родители тянут за руку своих чад в танцевальные клубы, а сами дети рвутся туда. Эмилю Магерамову шесть лет, в клубе «Силуэт» мальчуган танцует уже полтора года.
— Я еще в детском саду понял, что мне нравится танцевать, — говорит мальчишка, — поэтому и попросил маму, чтоб записала меня на танцы. С партнершей Наташей Беловой Эмиль сразу нашел общий язык, да и Наташа не жалуется. Несмотря на своей нежный возраст, мальчуган ведет себя, как истинный джентльмен. Когда Наташа начинает нервничать перед выступлениями, Эмиль всегда знает, как разрядить обстановку. Юные танцоры уже привыкли выступать перед большими аудиториями, артистичный Эмиль на недавнем соревновании вновь стал любимцем публики.
Наряду с новичками за кубок боролись и пары с опытом. У них подход к танцам совершенно иной, да и жюри оценивает их по другим критериям. Например, для малышей главное — четко выполнить все движения, а вот для тех, кто постарше, нужно с помощью пластики и танцевальных фигур передать эмоции, переживания, чувства. Кстати, ребята довольно хорошо справлялись с заданием. В зажигательной латиноамериканской программе были пары, которые настолько завели публику, что, казалось, зрители сами выйдут на паркет. К сожалению, формат мероприятия не предусматривал подобного. Хотя танцоры рассказывают, что на других международных чемпионатах такое практикуется. Причем на паркет выходят как молодежь, так и старики, и даже беременные. Геннадий Хавкин говорит, что в этом году подбор участников соревнований был как никогда сильным. Тем не менее открытием этого танцевального сезона, по его мнению, стали новички — семилетние Александр Потий и Дарина Кулиш (на фото), завоевавшие «Кубок Силуэта» в категории «Н. Дети 5-7 лет» (тренер Янина Белко). У тех, кто остался без кубков, есть время, чтоб восстановить силы, и в следующем сезоне, а начнется он в начале учебного года, вновь выйти на паркет уже с новой энергией.