Гость «Прямой телефонной линии» — начальник управления экономики и финансов КП «Жилкомсервис» Елена Гриценко.

— Здравствуйте! Меня зовут Валентина Алексеевна Медведева, жительница дома № 197 по улице Клочковской. Почему новый тариф на жилье в нашем доме выше, чем в соседних домах? Чем отличается подъезд дома № 197 от дома № 197а? (Нашему дому 35 лет, он находится в аварийном состоянии). 

— Здравствуйте, Валентина Алексеевна. Расчет нового тарифа производится по методике, предусмотренной Постановлением Кабмина № 560 от 12 июля 2005 года. В 2006 она была доработана и утверждена, а с 1 января 2007 года введена в действие. Если раньше тариф был рассчитан на целую группу домов, то теперь — индивидуально для каждого дома. 

В первую очередь учитывается техническое состояние дома, количество жильцов, квартир, наличие либо отсутствие системы холодного и горячего водоснабжения, тепла, канализации и лифтов. 

Дом 197 отличается от дома 197а в первую очередь по количеству подъездов, квартир (их у вас 513) и жильцов (1226 человек). Последний показатель очень важный, так как влияет на тариф на вывоз мусора: чем больше людей, тем больше мусора. 

Расчет по количеству квартир связан с обслуживанием внутридомовых сетей холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения. Чем больше в доме квартир, тем труднее этот дом обслужить. 

— Как я, пенсионерка, смогу платить столько денег? 

— Вы можете обратиться в отдел субсидий по месту жительства. 

Где ознакомиться с новым тарифом? 
— Меня зовут Ирина. Мы не получали газету «Харьковские известия», в которой опубликованы новые тарифы. Где можно ознакомиться с этой информацией? 
— Если по каким-то причинам вы не получили газету с проектом новых тарифов, можете обратиться в районные участки «Жилкомсервиса» — там эта информация совершенно доступна. 

Раньше платили за «среднюю температуру по больнице» 
— Меня зовут Николай Михайлович. Интересно, чем отличается новый расчет тарифов от старого? 

— Практически ничем. В предыдущем тарифе затраты по всем домам, образно говоря, складывали в одну кастрюлю, а потом делили на одну общую площадь. И получали «среднюю температуру по больнице». На тот момент не было возможности разделения тарифа конкретно по домам. Сегодня такая возможность появилась. Я считаю, это лучше. 
Есть дома, в которых тариф еще и понизился или увеличился всего на 4 копейки за квадратный метр. Хотя есть дома, где увеличивается на 70%. 

— А насколько новые тарифы будут покрывать расходы коммунальщиков? 
— Они будут покрывать минимум затрат. Сегодня у нас не предусмотрено такое понятие, как рентабельность или прибыль. Мы взяли все фактические затраты. Более того, на сегодняшний день в расчетах даже не предусмотрен такой показатель, как рост минимальной заработной платы. Хотя в проекте бюджета предусмотрено, что к концу года она составит 669 гривен. 

Если заварен мусоропровод 

— Меня зовут Бессонова Галина Андреевна, проживаю в доме № 193а по проспекту Гагарина. У нас мусоропровод был изначально заварен, еще когда дом вводился в эксплуатацию. Будет ли учитываться в нашей квартплате эта услуга? 

 (Смотрит в ноутбук). — В настоящий момент эта услуга в ваш тариф включена, потому что в технической характеристике вашего дома присутствует мусоропровод. Если он и в дальнейшем будет заварен, начисление по данной услуге вам производиться не будет. Если жильцы напишут коллективное заявление о том, что хотят пользоваться этим мусоропроводом, тогда тариф на эту услугу будет возобновлен. 

— Меня зовут Мария Николаевна. Входит ли в новый тариф уборка лестничных клеток? 

— Уборка лестничных клеток в новый тариф не включена, лестница — это коллективная собственность. Многие жильцы привыкли убирать ее самостоятельно либо привлекать кого-то. Но есть и коллективные обращения к нам с просьбой начислить этот тариф. В этом случае коммунальное предприятие «Харьковблагоустройство» принимает на работу уборщицу, которая убирает в конкретном подъезде. 

Жильцы первых этажей сэкономят 

— Меня зовут Константин Георгиевич, проживаю на первом этаже многоэтажного дома. Предусмотрена ли в новом тарифе отмена оплаты за лифт для таких жильцов, как я? 
— Константин Георгиевич, жильцы первых этажей за эксплуатацию лифтов и за его электроснабжение платить не будут. Предприятие «Харьковгорлифт» произвело расчеты конкретно по каждому дому — по фактическим затратам, которые они понесли в прошлом году. С чем они связаны? В первую очередь со сроком эксплуатации лифта. Второе — учитывается количество модернизаций, то есть ремонтов лифта: перемотки двигателя, катушки, замены дверей, порогов. Учитывается, сколько раз производился ремонт, количество остановок лифта на этажах в девяти- или шестнадцатиэтиэтажке. Поэтому в каждом конкретном доме стоимость за услуги предприятия «Харьковгорлифт» совершенно разная. Расчеты производило само предприятие, но эти цифры перепроверяла ценовая инспекция. 

Когда начнем платить? 

— Меня зовут Игорь. Когда новые тарифы вступят в силу? 

— Когда будет принято соответствующее решение Харьковского горисполкома. Об этом будет извещено в газете «Харьковские известия» и на сайте горисполкома. Данный регуляторный акт утверждает только исполком, это не прерогатива депутатов. На сессии горсовета этот проект может только согласовываться. 

Когда именно этот вопрос будет вынесен на заседание исполкома, точно сказать не могу, так как постоянно идет доработка документа. Скажу откровенно, при расчете тарифов встречаются технические ошибки. Например, обращаются люди, живущие в типовых домах, а тарифы отличаются в разы. Тогда мы детально смотрим — возможно, неправильно было указано количество жителей или квартир. Или дом оборудован бойлером, а мы посчитали услугу по горячему водоснабжению. Благодаря таким звонкам и происходят исправления и изменения в проекте. 

— А куда нужно звонить, чтобы эти неточности устранить? 

— В планово-экономический отдел КП «Жилкомсервис». Телефон 730-72-29. 

Если услугу не оказывают 

— Меня зовут Андрей Константинович. Каким образом можно доказать отсутствие конкретной услуги? 

— Если услуга не предоставляется, вы должны обратиться в свой участок КП «Жилкомсервис» по месту жительства. Пишете заявление, наш представитель (как правило, это мастер или инженер) выходит на место, проверяет ситуацию. Если в течение одного дня после вашего обращения никто не прореагирует на ваше заявление, вы обращаетесь к нам, в центральный офис «Жилкомсервиса» — площадь Конституции, 7. 

Итак, представитель участка «Жилкомсервиса» на месте смотрит, убирает ли территорию дворник, следит ли за состоянием сетей в подвале слесарь. При этом можете присутствовать вы лично или жильцы вашего подъезда, если это обращение коллективное.
Если какая-либо услуга не предоставлялась регулярно, это будет зафиксировано в акте. Вы получаете копию акта на руки. За неоказанную услугу производится перерасчет — на то количество дней, когда она не предоставлялась. Это относится абсолютно ко всем услугам. 

— А можно совсем отказаться от услуг, которые не предоставляются, или надо составлять акты ежемесячно? 

— Да, обращаться ежемесячно. 

— Получается, что юридически отказаться от «услуг» невозможно? 

— Можно отказаться, если, например, жилец поставил себе АОГВ и не использует городские коммуникации. В данном случае техническая характеристика квартиры ему это позволит. 

— Это Вавилов Сергей Анатольевич, проживаю на улице Малоджанкойская, 3. У нас придомовая территория вообще не убирается. Платим за воздух. Осенью сделали перерасчет -– вернули 93 копейки. А сейчас по новым тарифам я должен платить больше 20 гривен только за уборку территории! 

— Сергей Анатольевич, я проверю, почему был сделан такой маленький перерасчет, оставьте свой телефон.


Личное дело

Гриценко Елена Витальевна — начальник управления экономики и финансов КП «Жилкомсервис» с 2007 года.
Родилась 28 сентября 1974 года в Харькове. В 1991 г. окончила СШ № 91 с золотой медалью. В 1996 году окончила Харьковскую государственную академию железнодорожного транспорта (по специальности «экономист»). С 1998 по 2000 гг. — преподаватель экономики в Харьковском машиностроительном колледже. С 2000 по 2003 гг. — экономист КПЖРЭП Коминтерновского района г. Харькова. В 2003–2006 гг. работала начальником ПЭО КПЖРЭП Коминтерновского района г. Харькова. С 2007 года работает начальником управления экономики и финансов КП «Жилкомсервис». Воспитывает сына 14 лет.