Подарок всем влюбленным и не только. Проезд в метро все-таки будет стоить 1,50.

Такое распоряжение председателя Харьковской облгосадминистрации Арсена Авакова было зарегистрировано 11 февраля в Главном управлении юстиции. Новые тарифы вступают в силу с завтрашнего дня — 14 февраля, как только выйдет газета «Слобідський край» с публикацией соответствующего документа. 

Кажется, определились в метрополитене, какими будут новые жетоны номиналом в 1 гривну 50 копеек. Подземка остановилась на синем цвете. В преддверии повышения стоимости проезда в метро корреспондент «ВХ» подошел к кассирам подземки на станциях с вопросом, как долго можно будет ездить по старым жетонам? 

На станции метро «Советская Армия» кассир как будто впервые слышала о том, что стоимость жетонов изменится. На все расспросы она недоуменно пожимала плечами и лишь повторяла: «Никакой информации о повышении стоимости проезда и введении новых жетонов у меня нет». Ее коллега — контролер с этой же станции — оказалась более просвещенной. 

— Я советую много жетонов не брать, так как в любом случае долго по ним ездить вы не будете, — заявила женщина. 

От кассира и контролера на другой станции метро — «Советская» — тоже не удалось добиться ничего вразумительного. А тем временем люди, стоящие в очереди за жетонами, удивленно оборачивались, услышав расспросы корреспондента «ВХ»: «Не­ужели завтра проезд подорожает?» Ведь никаких объявлений у касс, указывающих на это, в метро нет. 

А вот на станции метро «Спортивная» кассир вообще огорошила, заявив, что жетоны можно накупить на любую сумму, но вот ездить по ним придется из расчета два старых к одному новому, да и то недолго. 

Начальник метрополитена Сергей Мусеев успокаивает: старые, зеленые жетоны автоматы будут принимать наравне с новыми — синими. Тем более что введут синие «денежки» в обращение не сразу. Когда их изымут совсем, Сергей Мусеев не раскрывает, но уверяет, что переходной период не будет длиться слишком долго. 

— Кроме того, я еще раз напоминаю, что бесконтактные карточки тоже будут действовать по старой цене, если их пополнили заранее. Сколько заплатил, на столько
и ездишь, — уточняет Сергей Мусеев. 

Новую стоимость проезда — 1,50 грн. метрополитен согласовывал во всех инстанциях почти два месяца. Не согласным с расчетами остался только профсоюз.

Деньги пойдут на зарплату 
К слову, даже столь радикальное повышение цены на проезд в метро не является панацеей от проблем, которые накопились в метрополитене, уверяет начальник Харьковского метрополитена Сергей Мусеев. 

— В нынешних непростых финансовых условиях метрополитен работает на личном энтузиазме. Поэтому повышение стоимости проезда — это та вынужденная мера, без которой метрополитен не сможет полноценно работать и качественно выполнять возложенные на него обязательства, — говорит он. 

Цена жетона была согласована со всеми инстанциями давно. Вопрос был лишь во времени — когда именно вводить новый тариф за проезд. 

— Еще 17 декабря 2008 г. исполнительный комитет Харьковского горсовета поддержал нашу просьбу и согласовал тариф на проезд в метро в размере 1,50 грн., — говорит Сергей Мусеев. — Дополнительные деньги пойдут, в первую очередь, на два основные направления — зарплату работникам метрополитена и на расчет за электроэнергию. Оставшаяся сумма будет расходоваться на ремонт подвижного состава, тоннелей и пешеходных переходов, выполнение гидроизоляционных работ, замену коммуникаций. 

Студенты теперь будут платить за проезд 75 копеек 
Председатель Харьковской областной организации профсоюзов работников образования и науки Лидия Дулуб до сих пор категорически против новой цены, заявив, что никто с областной организацией профсоюзов новую цену на проезд в метро для студентов вообще не согласовывал. 

— Мы рассматривали эту цену на комитете и пришли к выводу, что на сегодняшний день приемлемая цена 

1,25 грн., но никак не 1,50 грн. До сих пор студенты платили 50% от 75 коп. за один проезд. Видимо, теперь будут платить такой же процент, но только от 1,50 грн. Мы категорически не согласны с этим и намерены рассмотреть этот вопрос на коллегии областной администрации, — предупреждает Лидия Дулуб.