Классический случай манипулирования людьми. Брошенный в народ слух о том, что с прилавков исчезает соль, спровоцировал невиданный ажиотаж на этот продукт в Харькове.

Похоже, что кому-то было выгодно взволновать людей в это и так непростое время…
Паника возникла из-за слухов о закрытии ПО «Артемсоль», которое является одним из ведущих поставщиков соли в Украине. 

— Соль пропала, — волнуются старушки у подъезда. — В магазине — пустые полки, на рынке очередь в 5 утра занимала. 

— Вчера зашел в супермаркет — сотрудники говорят: всю соль с утра разобрали в течение часа, люди чуть ли не мешками тащат, — сетует пенсионер Иван Георгиевич. 

— Не к добру. Голод грозит Украине, ох, тяжелые времена грядут, — пророчит харьковчанка Нина Антоновна, пережившая голод 47-го. Тогда, говорит, соли тоже не было. 

В одном из харьковских супермаркетов действительно ожидал неприятный сюрприз — полки, где еще вчера была соль, оказались пусты. Продавец рассказал, что с утра еще была, но покупатели в один момент размели. Когда будет — не знает. На рынке сразу же можно определить, где имеется в наличии ценный продукт — у прилавка толпится очередь.
— Сколько дают в одни руки? Есть еще, занимать очередь? — слышится из толпы. 

— Да куда ж вы столько берете? Вы ее что... килограммами потребляете? — удивляется продавец. — «Экстра» есть, а крупного помола уже давненько не было. 

Начальник управления потребительского рынка облгосадминистрации Александр Пенской уверен — никаких объективных причин для паники нет. Ажиотаж искусственно создала неверная информация, распространенная в СМИ.  

— Во вторник один из центральных украинских каналов объявил, что ПО «Артемсоль» обанкротилось. Если по телевидению сказать людям, что единственный производитель соли в Восточной Украине обанкротился, естественно, народ кинется штурмовать магазины и запасается этим продуктом впрок. Я сегодня трижды общался с генеральным директором «Артемсоли» Дмитрием Николаевичем Доценко. Предприятие стабильно работает. Даже на 14 тонн в месяц больше нормы добывают соли, — утверждает Александр Георгиевич. — Им пришлось увеличить добычу из-за созданного ажиотажа. 

Очевидно, что «Артемсоль», как и реализаторы ее продукции, от такого нежданно нагрянувшего спроса выиграли лишь на время. Люди запаслись и теперь еще долго не будут подходить к прилавкам с солью. А вот кто действительно выиграл от этой паники?