Администрация Госпогранслужбы разработала для украинских пограничников правила этикета в соответствии с евростандартами.

Евростандартам должны соответствовать не только оперативность проведения пограничного контроля, но и качество обслуживания людей, пересекающих границу, сообщили в пресс-службе Харьковского погранотряда. При разработке стандартов поведения и внешнего вида пограничника использовался современный мировой опыт, причем не только в сфере осуществления пограничного контроля, но и в организации работы персонала банковских систем и торговли. 

— Форма — отглажена, обувь — начищена, голова — аккуратно причесана, руки — ухожены — так отныне должен выглядеть инспектор погранконтроля. Причем прекрасной его половине не стоит злоупотреблять украшениями и макияжем, — рассказывает пресс-секретарь начальника погранотряда Димитрий Горкольцев. — Помимо идеального внешнего вида, у современного пограничника должна быть сформирована новая идеология, основанная на принципах открытости, доброжелательности и тактичности поведения. 

Неизменной должна быть приветливая улыбка, вежливость, лаконичность и дипломатичность при общении. Инспектор должен первым поздороваться с человеком, пересекающим границу, и попросить документы на государственном языке. При необходимости он может перейти на язык иностранца, пересекающего границу. 

Особую актуальность этот вопрос приобрел в связи с Евро-2012, отмечает пресс-секретарь.
А на качество культуры обслуживания в пунктах пропуска сможет повлиять любой человек, пересекающий границу. Как украинцам, так и иностранцам будут предлагаться анкеты, где каждый сможет оценить работу персонала.