Скорее всего на улицы города он выедет в апреле и будет ходить через центр. Это — первый опыт харьковских конструкторов.

«Виновник» торжества — ярко-красный вагон (Т-3 ВПА) — первый трамвай, который выпустили на КП «Харьковском вагоноремонтном заводе». На презентации прямо в цехе он собрал немало гостей. Нарядные кондукторы тут же продавали им по 5 копеек символические билеты «действительные на период финансового кризиса». При параде и вагоновожатый. Правда, покататься на трамвайчике пока нельзя — он еще два месяца будет проходить испытания. Поэтому о достоинствах вагона приходится верить на слово опытному водителю — Василию Плохому, который работает на предприятии «Горэлектротранс» с 1970 года. 

— Это очень экономичные вагоны, они берут меньше электроэнергии. Здесь все компьютеризировано, — делится впечатлениями Василий Михайлович. — При этом не нужно снимать и устанавливать таблички с маршрутами, если они меняются, потому что есть электронное табло. 

«Обмыли» трамвай шампанским: мэр вместе с руководством завода и ветеранам «Горэлектротранса» разбили бокалы о передний прицепной крюк машины. 

— Это еще одно доказательство, что харьковчане способны делать все — от танков и самолетов до трамваев, — поделился впечатлениями мэр. — Еще на три трамвая, которые сейчас находятся в процессе сборки, в городском и государственном бюджете (они финансируют производство пополам) уже заложены деньги в полном объеме. 

По словам Михаила Добкина, если трамвай себя зарекомендует, то он лично готов предлагать харьковский продукт коллегам из Ассоциации городов Украины. 

— В нашем трамвае впервые в Украине применен электропривод переменного тока, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию и электроэнергию на 30-40%, — рассказал гендиректор КП «Харьковский вагоноремонтный завод» Василий Витченко. — Здесь и более эффективная система отопления, сохраняющая до 23% электроэнергии, увеличенная кабина водителя, в машине установлены вентилятор, бортовой компьютер и два информационных табло. 

По его словам, аналог харьковчане увидели в Санкт-Петербурге, тогда и задумали создать свою машину. Над разработкой конструкторской документации работали чуть больше года, а непосредственно к сборке приступили месяцев пять назад. Причем в его создании принимали участие не только отечественные предприятия, но немецкие и российские. В итоге трамвай получился почти в два раза дешевле днепропетровского, который стоит 4 млн грн. 

На какой маршрут выйдет харьковский вагон, чиновники держат в тайне, лишь приоткрывают: скорее всего он будет ходить церез центр и уже с апреля. По неофициальной же информации, трамвайчик появится либо на 3-м, либо на 26-м маршруте.