"В условиях кризиса ГП "Харьковский метрополитен" прибегает к строгим, непопулярным и жестким мерам", - заявил главный экономист предприятия Федор Поляков. Об этом 12 марта сообщил сайт Харьковского метрополитена.

По словам Ф.Полякова, на предприятии принят ряд мер для обеспечения стабильной работы. В частности, утвержден финансовый план метрополитена, который предусматривает, что в первом полугодии предприятие сможет отработать без убытков при условии полной компенсации за проезд льготников из госбюджета. Также совместным решением администрации и объединенного профсоюзного комитета метрополитена исключены социальные выплаты, такие как на оздоровление всех работников, включая работающих в ночное время и под землей. Проведено сокращение более 400 сотрудников.

Ф.Поляков отметил, что с 1 апреля планируется перевод работников метрополитена на четырехдневную рабочую неделю (только тех, которые прямым образом не задействованы в технологических процессах работы метрополитена и непосредственно в перевозках пассажиров). Подписаны приказы об отпусках за свой счет на всех без исключения работников метрополитена (по законодательству разрешено не более 15 дней в году).

"Осуществляются и другие меры, в частности, - оптимизация производственных процессов, реструктуризация подразделений, которые должны привести к стабильной работе в ситуации острой нехватки денежных средств", - подчеркнул Ф.Поляков.


Тариф на проезд в харьковском метро с 14 февраля увеличился с 75 коп. до 1,5 грн.

Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. За 2008 г. метрополитен перевез 280 млн. пассажиров, из которых 25% - льготники.