В Украине сокращается количество автосалонов. Если до падения автопродаж в прошлом году в Украине насчитывалось более 1,2 тысячи автоцентров и мест продажи авто, то по состоянию на конец февраля их наберется не более тысячи, сообщает газета «Дело».

По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, такая тенденция будет продолжаться и дальше, до тех пор пока будет падать и сам автомобильный рынок.

Как утверждает Назаренко, прежде всего закрываются автоцентры, через которые работают "серые" дилеры. "Такие автотрейдеры отличаются от официальных в первую очередь тем, что не предоставляют сервисного обслуживания. Раньше из этой ситуации "серые" дилеры выходили, предоставляя страховку. При поломке владелец авто ехал в официальный автосалон, делал платный ремонт, а потом страховая компания возмещала ему деньги. В нынешней же ситуации у покупателей доверия к страховым компаниям все меньше", - рассказывает Назаренко в интервью изданию.

К тому же отсутствие сервисного обслуживания лишает какой-либо прибыли сами салоны. Так, если в докризисный период заработок салонов на услугах СТО мог достигать 50% от общего дохода предприятия, то сегодня сервисное обслуживание в некоторых случаях может составлять до 100%.

Эксперты утверждают, что количество автоцентров в Украине будет сокращаться и дальше. "В первую очередь тенденция сокращения количества автоцентров коснется арендованных автосалонов, поскольку содержать персонал и платить аренду в сложившихся условиях им очень сложно", - отмечает Александр Самардак, пресс-секретарь международного автомобильного холдинга Атлант-М, официального дилера Nissan, Skoda и Volkswagen.

Напомним, как сообщало ранее издание, с момента вступления 6 марта в силу закона о 13%-ной надбавке на импорт в Украину не был ввезен ни один автомобиль.