В среду горисполком на очередном заседании внес изменения в перечень маршрутов городского наземного пассажирского транспорта.

Автобус — на каждую улицу

Они коснулись трех действующих автобусных маршрутов и двух микроавтобусных. Маршрут автобуса № 287П (пр. Жуковского — Студгородок) продлен далее по улице Ахсарова, проспектам Победы и Людвика Свободы, мимо Алексеевского рынка до АЗС «Орбита-77». Маршрут автобуса № 285П (пр. Победы — ст. метро «Научная») продолжен по проспектам Ленина и Правды, улице Сумской до площади Конституции, а маршрут автобуса
№ 234П (28-й м/р — ул. Архитекторов) продолжен до трамвайного круга на проспекте Победы. Микроавтобусы маршрута № 212П (533-й м/р (ул. Светлая) — ул. Барабашова) теперь будут курсировать в сообщении: 533-й м/р –
ул. Героев Труда — ул. Академика Павлова; а микроавтобусы маршрута № 20т (пл. Конституции – ул. Отакара Яроша) пойдут далее по улицам Отакара Яроша и Балакирева до института общей и неотложной хирургии.

В единую наземную транспортную сеть также введены шесть новых маршрутов: три — со смешанным типом подвижного состава (автобусы и микроавтобусы) и столько же микроавтобусных. К числу первых относятся:
№ 14т (перекресток пр. Косиора и пр. Фрунзе — ст. метро «Героев труда») со следующим путем движения: перекресток пр. Косиора и пр. Фрунзе – пр. Фрунзе — ул. Второй пятилетки — ул. Рыбалко — бульвар Богдана Хмельницкого — пр. Московский — пр. Тракторостроителей — ул. Краснодарская – ул. Балканская — Салтовское шоссе — ул. Гвардейцев-широнинцев — пр. 50-летия ВЛКСМ – ул. Академика Павлова — ст. метро «Героев труда» (количество подвижного состава — 6 автобусов и 8 микроавтобусов); № 15т (ст. метро «Академика Барабашова» — ул. Второй пятилетки, 4а) со следующим путем движения: ст. метро «Академика Барабашова» — ул. Амурская – ул. Якира — пр. Московский – пр. 50-летия СССР — ул. Олимпийская — пр. Маршала Жукова – ул. Танкопия — бульвар Богдана Хмельницкого — ул. Рыбалко – ул. Второй пятилетки — ул. Второй пятилетки, 4а (4 автобуса и 6 микроавтобусов); № 19т (ст. метро «Имени Александра Масельского» – ул. Немышлянская — ст. метро «Имени Александра Масельского») со следующим путем движения: ст. метро «Имени Александра Масельского» — пр. Тракторостроителей — ул. Немышлянская — ул. Енакиевская — Кирпичный завод — завод «Южкабель» – ст. метро «Имени Александра Масельского» (1 автобус и 1 микроавтобус).
Новые микроавтобусные маршруты: № 30т (ст. метро «Академика Барабашова» — Городок строителей) со следующим путем движения: ст. метро «Академика Барабашова» — пр. 50-летия ВЛКСМ – ул. Гвардейцев-широнинцев – ул. Блюхера — городок строителей (10 микроавтобусов); № 31т (ст. метро «Студенческая» — 533-й м/р) со следующим путем движения: ст. метро «Студенческая» — ул. Блюхера – пр. Тракторостроителей — 11-я поликлиника — 533-й м/р (8 микроавтобусов); № 27т (ул. Наталии Ужвий – пр. Победы) со следующим путем движения: ул. Наталии Ужвий – ул. Гвардейцев-широнинцев – ул. Героев труда — ул. Жилярди – ул. Чкалова — Белгородское шоссе — ул. Алексея Деревянко — ул. Ахсарова — пр. Людвика Свободы – пр. Победы (круг трамвая) (7 микроавтобусов).

Можно ли не доверять специалистам?

Во время обсуждения вопроса начальник управления коммунального хозяйства горисполкома Виталий Бабенко сообщил, что все эти маршруты изменены или открыты на основании коллективных обращений жителей различных городских районов и согласованы с другими организациями-перевозчиками — метрополитеном и «Горэлектротрансом», со стороны которых претензий не возникло. Зато возникли претензии у председателя Орджоникидзевского райисполкома Владимира Головко, который считает, что ширина проезжей части на улицах Второй пятилетки и Рыбалко (в частности, в районе стадиона ХТЗ) недостаточна для того, чтобы пускать по ним маршрутный транспорт. По его словам, оставляет желать лучшего и состояние дорожного полотна на последней. Виталий Николаевич в ответ парировал, что все маршруты разработаны с участием специалистов академии городского хозяйства и согласованы с Госавтоинспекцией. Поддержал своего подчиненного и городской голова Владимир Шумилкин, который вел заседание исполкома:
— Я исхожу прежде всего из того, что нужно ремонтировать дороги, а не закрывать их для транспорта.
Но мэр все же внял настоянию Владимира Васильевича создать комиссию, члены которой побывают на названных улицах, после
чего и вынесут окончательный вердикт.
— Решение отработано, и его нужно принимать. А если результаты работы комиссии покажут иное, то это решение можно будет отменить, — сказал Владимир Шумилкин.
А «крайний» – льготник...
В то же время Владимир Андреевич акцентировал внимание на таких вопросах, как благоустройство остановок на маршрутах (в частности конечных) и уборка их территорий перевозчиками-автомобилистами, а также выполнение требований законодательства о перевозке льготного контингента. Относительно уборки Виталий Николаевич сообщил, что перевозчики заключают соответствующие договоры с другими коммунальными организациями, но назвать конкретные перечисленные суммы и объем выполненных за них работ назвать не смог. Поэтому мэр пожелал услышать эти цифры на ближайшем аппаратном совещании. Что же касается льготников, то этот вопрос поднимался и несколькими часами ранее на встрече руководства исполкома с представителями политических партий и ветеранских организаций. Немало телефонных звонков по этому поводу поступает и в нашу редакцию: ветераны хотят узнать, почему на одних маршрутах их возят бесплатно, а на других требуют плату. По мнению Виталия Бабенко, проблема здесь даже не столько в перевозчиках (то есть транспортных фирмах), как в самих водителях автобусов и «маршруток», которые привыкли нарушать законы в своих собственных интересах. Виталий Николаевич сообщил с трибуны, что по результатам проверок за минувший год 42 водителя были уволены. А уже после окончания заседания добавил в беседе с нашим корреспондентом:
— В автобусах и маршрутных такси должны перевозить бесплатно все льготные категории, которые предусмотрены законодательством Украины. Но количество перевозимых льготников находится в прямой зависимости от финансовых возможностей перевозчика, определяемых и вместимостью салона, поскольку ни государственный, ни городской бюджеты автоперевозчиков не дотируют — в отличие от городского электротранспорта, которому в этом году на покрытие расходов от перевозок льготных категорий нам нужно выделить 56 миллионов гривен из городского бюджета. Поэтому мы и не можем определять это количество. А перевозить по закону они обязаны всех и никому не отказывать — поэтому мы 42 водителя и убрали...
Вот такая выходит ситуация: есть закон — очень хороший и гуманный; да вот только финансами он не подкреплен. Посему и превращается в дышло. А «крайним» в итоге оказывается пассажир-льготник, которому приходится частенько оказываться перед «незаконным» выбором — платить или идти пешком.