МВД Украины в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий установило, что на протяжении 2004 года шесть подчиненных «Укрзалізниці» железных дорог занимались сомнительной благотворительной деятельностью и предоставлением безвозвратной помощи.

Как сообщает департамент связей с общественностью Министерства внутренних дел, благотворительная помощь в ряде случаев направлялась из кредитов, которые железные дороги брали в банках. Учитывая то, что на местах сотрудникам милиции не предоставляется полная информация о названиях благотворительных фондов и их юридические адреса, МВД Украины приглашает для дачи объяснений на 10:00 в пятницу, 15 апреля 2005 года:
— начальника Приднепровской железной дороги Александра Мамота (о перечислении на благотворительность и другие сомнительные операции денежных средств на сумму 336 млн. гривен);
— начальника Донецкой железной дороги Николая Рогова (о перечислении на благотворительность и другие сомнительные операции денежных средств на сумму 300 млн.
гривен);
— начальника Южной железной дороги Виктора Остапчука (о перечислении на благотворительность и другие сомнительные операции денежных средств на сумму 111 млн.
гривен);
— начальника Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина (о перечислении на благотворительность и другие сомнительные операции денежных средств на сумму 105 млн.
гривен);
— начальника Львовской железной дороги Богдана Пиха (о перечислении на благотворительность и другие сомнительные операции денежных средств на сумму 101 млн.
гривен);
— начальника Одесской железной дороги Василия Момота (о перечислении на благотворительность и другие сомнительные операции денежных средств на сумму 105 млн.
гривен).
Министерство внутренних дел выражает уверенность в том, что упомянутые руководители подготовят соответствующие материалы с названиями фондов, их банковскими счетами и юридическими адре-
сами и т.п.
В департаменте МВД отметили, что, «предоставляя эту информацию, Министерство внутренних дел хочет продемонстрировать то, что годами скрывалось от самих железнодорожников, которые сегодня, имея небольшую заработную плату и проблемы в железнодорожной отрасли, должны быть спонсорами строительства на Николаевской малотоннажной верфи моторной яхты класса «Rest-210», на которую уже израсходовано 9 млн. 800 тыс. гривен, или перечислять в фонд «Правозахист» миллионные платежи, которые шли на строительство элитных дач бывшим руководителям Министерства внутренних дел, или же перечислять десятки миллионов гривен для поддержки Государственного управления делами Администрации Президента, а также — на счета разнообразных обществ с ограниченной ответственностью с зарубежными капиталами». «Простые железнодорожники имеют право знать, куда шли заработанные ими деньги», – отмечают в МВД Украины.