По прогнозам, в 1999 году доходы метро от перевозки платных пассажиров уменьшатся: себестоимость одной поездки возрастет до 68,3 коп. против 48,3 коп. в 1998 году.
Почему метро терпит убытки? Не намерены ли метрополитеновцы в связи с этим пересмотреть тарифы?- Существующая транспортная система прежде всего является объяснением наших убытков, городской транспорт "оттягивает" потенциальных пассажиров метро, - комментирует ситуацию начальник Харьковского метрополитена Леонид Исаев. - Вторая причина - постепенное увеличение количества льготников, проезд которых в конечном счете нам никем не дотируется. Например, из-за того, что метро перевозило студентов за 50% тарифа, убытки за февраль составили 225 тысяч живых денег. Не говоря уже о том, что наша "золотая" молодежь бросала в копилки то гривенник, то вообще пуговицу. Были попытки подделывать и проездные билеты, но в конечном счете они прекратились. Так что
проездные себя оправдали, уменьшив убытки метро от подделок. Темне мене, около 5 млн. за год мы теряем именно из-за "липовых" льготных документов.
Теперь о тарифах. Стоимость проезда в 30 копеек остается неизменной с октября 1996 года. Инфляция, подорожание коммунальных услуг и т.д. сделали эту сумму абсолютно не стыкующейся с нашими расходами. Действительно, у нас есть проекты, в которых предусмотрены тарифы в 40 копеек, в 50. К окончательному решению мы еще не пришли, но принципиально планируем увеличивать тарифы.
Сегодня метрополитену на достойное существование и развитие не хватает 62 млн. грн. Конечно, мы и сами стараемся зарабатывать деньги - эксплуатируем свои столярный, ремонтно-механический цеха, получаем доходы от размещения рекламы и лотков - это около 3 млн. грн. Но разве эти средства могут обеспечить развитие метрополитена? Не забывайте, что нам нужно не просто "пропускать" пассажира, но и гарантировать безопасность проезда. В городском бюджете предусмотрено перечислить метрополитену 1 млн. грн. Вот почему я и говорю: "И жить не дают, и умереть..."
P.S. Выступая перед журналистами, первый заместитель городского головы Владимир Бабаев сообщил, что 1 млн. грн., причитающийся метро из городского бюджета, конечно, не соответствует его нуждам, но равен дотации прошлого года. Что же касается строительства метро, то муниципалитет "наклоняет" различные организации трудиться на этой "стройке века". В целом же судьбу строительства метро решит Кабинет министров, определившись с финансированием.