Под кабиной гусеничного крана, на котором работает Алексей Филиппович Баженов, приварены две железные подковы, обращенные в разные стороны.

- Это мне проходчики сделали, - говорит он. - Значит, счастье пришло и ушло.

Источником счастья для Баженова всегда был труд. Его стаж перевалил уже за полвека. Как пришел в далеком 1947-м на стройку 16-летним мальчишкой на стройку, так до сих пор и строит. Сначала - заводы, жилые дома, а с 1973 года - метро. Тогда же получил новенький ДЭК-251, с которым не расстается и по сегодняшний день, оставаясь единственным хозяином своей машины. Из 26 действующих станций подземки не участвовал в строительстве только двух - "Завод имени Малышева" и "Имени Советской Армии". Сегодня Алексей Филиппович трудится на участке N 26 "Харьковметростроя", что около Дома проектов, где идет сооружение перегонного тоннеля между станциями "Научная" и "Ботанический сад".

Коллеги с уважением называют его "ювелиром": даже в стесненных условиях всегда установит груз в нужную точку. Да только счастливым себя ветеран, как и его товарищи по работе, не чувствует.

- При той жизни, какая была раньше, я бы уже не работал, жил бы на пенсию, - размышляет Алексей Филиппович. - А так сама судьба заставляет работать. Только все надеемся - вот-вот дадут зарплату, а ее уже третий месяц нет...


Баженов не теряет надежды, что жизнь наладится и всем нам станет лучше. И как человек старой закалки убежден: жить без дисциплины - на всех уровнях, от государственного руководителя до рабочего - невозможно. Да будет суждено сбыться этим добрым надеждам на возвращение затерявшегося счастья.