Общественному электротранспорту Харькова не хватает кондукторов-контролеров. Каждого четвертого. При том, что текучесть кадров за год составляет примерно 90 процентов.

На сегодняшний день недокомплект кондукторов-контролеров для наземного электротранспорта составляет 360 человек. Из этого количества почти две трети вакансий (218 человек) приходится на трамвайную часть, остальное — на троллейбус. В целом по городу необходимо 1292 кондуктора, которые примерно поровну распределяются между рельсовыми и безрельсовыми частями подвижного состава.
Критерии, которым должны отвечать потенциальные распространители билетов, понятны и просты: честность и порядочность. По словам заместителя генерального директора ХКП «Горэлектротранс» Юрия Костя, кондукторов троллейбусов и трамваев увольняют «беспощадно и безжалостно». Основными нарушениями, которые становятся причинами увольнений, являются грубость по отношению к пассажирам, финансовые махинации и невыполнение плана по выручке (иногда в сочетании с теми же махинациями). Как отметили представители предприятия-перевозчика, на протяжении года меняется почти весь штат кондукторов.
Что касается запланированной выручки, то каждый городской маршрут имеет свою рассчитанную цифру, зависящую от протяженности рейса, пассажиропотока в разное время суток и других условий. Например, троллейбусная выручка машин ХКП «Горэлектротранс» составляет (см. «Вечерку» № 16 за 2005 г.) в среднем от 17 грн./час (маршрут № 12) до 28 грн./час (маршрут № 38). Впрочем, городским электротранспортникам не хватает не только кондукторов-контролеров, но и самого подвижного состава.