В минувшую субботу с конвейера тракторного завода сошел тысячный трактор ХТЗ-17021 с двигателем германской фирмы "Дойц".

На этот рубеж предприятие вышло всего за год с небольшим: первая машина с импортным "сердцем" была выпущена в феврале минувшего года во время визита в наш город федерального президента ФРГ Романа Херцога. Фирма "Дойц" поставляет на харьковский завод не только двигатели, но и масла к ним. Обеспечила она заводчан и 15 специальными автомобилями "Фольксваген" для выполнения сервисного обслуживания тракторов.

Прибегнуть к замене отечественных двигателей на иностранные тракторозаводцев вынудило то обстоятельство, что именно двигатель, который называют сердцем машины, в прежних моделях тракторов ХТЗ был самым "узким местом", часто выходя из строя. Начинание заводчан нашло поддержку в правительстве Украины, и уже можно говорить о первых положительных результатах. Проведенные в октябре минувшего года на поле КСП имени Энгельса Богодуховского района испытания на вспашке с участием специалистов завода, технического аграрного университета, аграрного университета имени Докучаева и института почвоведения и агрохимии имени Соколовского показали, что новая модель трактора ХТЗ по производительности, качественным и энергетическим показателям имеет близкие величины в сравнении с иностранными машинами. Одновременно по удельной производительности, пахотные агрегаты с тракторами ХТЗ-17021 и ХТЗ-16131 в сравнении с тракторами "Джон Дир 8400" и "Массейн Фергюсан 9240" имели показатели выше в 1,4-1,9 раза, а прямые эксплуатационные затраты наших машин были соответственно ниже в 2,7-3,1 раза. Очевидно, что внедрение в сельскохозяйственное производство Украины зарубежных тракторов способствует увеличению себестоимости выполненных работ. В то же время в той же Богодуховской и других МТС, работающих на базе отечественной техники, стоимость выполнения вспашки на одном гектаре в 1,5-2 раза ниже.

Сегодня юбилейный трактор проходит плановые испытания на заводской площадке, после чего, как и остальные новые машины, будет отправлен в одно из хозяйств страны. Кстати,  поставки тракторов ХТЗ-17021 осуществляются на основе лизинга с рассрочкой на пять  лет, так что затраченные и заработанные деньги вернутся на завод не сразу. А заводчане продолжают экспериментировать: как сообщил начальник сборочного цеха Сергей Коробило, в ближайшее время в одно из хозяйств Сумской области будут направлены для сравнительной эксплуатации девять тракторов ХТЗ разных моделей: Т-150, Т-150К, ХТЗ-121 - с отечественными двигателями и ХТЗ-17021 - с двигателем фирмы "Дойц".