В среду Кабинет министров должен решить — отправлять или нет в отставку начальников украинских железных дорог, в том числе Южной — Виктора Остапчука. А во вторник в железнодорожном депо «Октябрь» прошло собрание рабочих, железнодорожники написали письмо Президенту с просьбой оставить Остапчука в должности начальника.
В этом депо Виктор Остапчук проработал пять лет. Здесь у него была первая в карьере руководящая должность — начальник депо. Рабочие говорят: депо Остапчук получил в девяностом году практически неработающее, за пять лет новый начальник сделал его образцовым и ушел, как здесь говорят, на «большую дорогу», главным инженером.

Контракт с Минтрансом начальники железных дорог заключают на пять лет, у Остапчука он заканчивается в этом году. На Южной железной дороге опасаются, что новый министр может не продлить контракт с Остапчуком. В пресс-службе Минтранса подтвердили: Президент Виктор Ющенко дал поручение министру транспорта и связи Евгению Червоненко поменять всех начальников дорог. И министр это поручение намерен выполнить.

С начала года на железной дороге начались масштабные проверки, как использовались деньги — особенно во время выборов. На Приднепровской дороге итогом подобной ревизии стало уголовное дело; чем закончилась проверка в Харькове, неизвестно — громких заявлений правоохранители пока не делали.
Рабочие на собрании уверены: начальник попал в опалу из-за хороших отношений с экс-министром Георгием Кирпой. Что будут делать рабочие, если начальника все же снимут, в профсоюзном комитете депо пока не решили. Бастовать точно не будем, говорит председатель профкома, Виктор Остапчук такую акцию протеста вряд ли одобрит.

Пока рабочие протестуют письменно. Причем не только сотрудники депо «Октябрь»: подобные собрания в поддержку начальника дороги, говорят профсоюзные лидеры, прошли или пройдут во всех подразделениях ЮЖД. Кроме того, железнодорожники собираются обратиться за поддержкой к губернатору Арсену Авакову, сообщает МГ «Объектив».