Работники предприятия последний раз получили зарплату только за январь. Городские власти обещают на следующей неделе начать выплачивать им деньги за февраль, но грядущего повышения стоимости проезда все же вряд ли избежать.

На зарплату сотрудникам «ГЭТ» город выделил накануне 5 млн грн. после того как коллектив предприятия обратился к властям с письмом, в котором содержится ряд требований по улучшению положения предприятия. Одно из них — установить экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров в размере 1 грн. По словам директора Департамента транспорта и связи Харьковского городского совета Евгения Водовозова, сегодняшний тариф в 75 копеек составляет около 42% от себестоимости перевозки пассажира в трамваях и троллейбусах (в прошлом году себестоимость составляла 1 грн. 79 коп., сейчас эта цифра уточняется специалистами департамента). Правда, конкретных обещаний по изменению тарифа Евгений Водовозов пока не дает. Но напоминает, что во всех крупных городах страны он составляет не менее 1 грн., а в Запорожье уже в самое ближайшее время вырастет до 1 грн. 25 коп. 

Другое требование «ГЭТ» к городским властям — добиться от правительства выполнения своих обязательств по погашению задолженности за перевозку пассажиров льготного контингента, составляющего, по различным данным, от 50 до 54% от общего количества пассажиров. 

— В прошлом году нам пришлось из городских источников выделить горэлектротранспорту 101 млн грн., которые он не получил от государства, — сообщил Евгений Наумович. — В этом году эти деньги будет просто неоткуда взять. Государство во всех регионах компенсирует перевозки льготников не в полном объеме, но не везде в одинаковой степени. Так, Львову, где на линию выходят только 132 единицы подвижного состава трамваев и троллейбусов, на 2009 год предусмотрено 29,7 млн грн., а Харькову, где мы выпускаем ежедневно на маршруты 377 единиц подвижного состава (а в отдельные дни их количество достигает 400 и даже 420), — только 23,8 млн грн., что примерно на 170 тыс. грн. меньше в пересчете на одну единицу подвижного состава.