Харьковчане нашли еще один способ, как выжить в нынешнее непростое время.

Альтернатива сэконд-хэнду — комиссионные магазины, такие популярные в советские годы, снова оживают. Корреспондент «ВХ» прошлась по открывшимся точкам и узнала, насколько востребовано у горожан это новшество. 

Ольга открыла детскую комиссионку в поселке Комсомольский (Харьковская область) и дала в газете объявление: «Детские вещи в отличном состоянии по доступным ценам. Не секонд хэнд…» 

— Работаю с декабря. Начала заниматься этим бизнесом, потому что, во-первых, он не требовал никаких капиталовложений, а во-вторых — помещение у меня есть, так что за аренду платить не надо, — рассказывает Ольга. — Детский товар пользуется огромным спросом. Покупать новые вещи очень дорого. В магазине, например, демисезонные курточки на малышей — по 140 гривен, а в комиссионке — по 45. А ведь вещи, в которых детки в колясках ездят, практически не изнашиваются… 

Ольга говорит, что народ вещи несет очень активно — в день по пять человек приходят. 

— Я осматриваю, в каком состоянии товар. Например, за коляску даю полцены от ее первоначальной стоимости. Комиссионные не беру. Рублей 100 сверху накидываю, чтобы заработать — и выставляю на продажу, — делится Ольга. — Выплаты — после реализации.
Манежи, пеленки-распашонки, зимние и летние коляски, автокресла, стульчики для кормления, одежда, ванночки и даже выпускные платья — Ольга и не рассчитывала, что товар будет продаваться так хорошо. Ванночку здесь можно купить за 50 гривен, коляску — за 600 (новая — не меньше 1800)... Говорит, если хозяин определяет нормальную цену, вещь может уйти за два часа. 

А вот хозяйка детской комиссионки в Харькове Настя признается — у нее бизнес не очень прибыльный. Хотя к весне и продавцов, и покупателей стало больше. Даже магазины, которые закрываются, стали приносить сюда свой товар. 

Настя принимает вещи на комиссию: чем дороже — тем ниже процент. 

— Товар должен быть в прекрасном состоянии, сезонный, без брака. Рваное или с пятнами, кожзаменитель — не принимаем, — категорична хозяйка. 

Шикарная футболка для ребенка — 25 грн., куртка — 70–80 грн., игрушки «Chicco», которые стоят 800 гривен, здесь продаются по 80. Выгодно можно приобрести и обувь. Например, ecko (осень-весна) 30–35 размера — 65–80 грн., в зависимости от состояния.
Однако чтобы заработать при таких ценах, должен быть большой оборот. 

— С футболки за 25 гривен мы имеем десятку. Представьте, сколько их нужно продать…

Александр относительно недавно открыл мебельную «комиссионку», в которой можно купить картины, ковры, предметы интерьера, мебель, бытовую технику. Вообще же, он в этом бизнесе уже шесть лет, но энтузиазм его с каждым годом падает… 

— Сначала вещами торговали — закрылись. Невыгодно. «Барабашка» все перебивает, да и секонд хэнды… Но мебель тоже не особо благодарное дело, — рассказывает парень. — Мы берем товар, который реально можно продать. Продавец по телефону описывает его, уточняет, есть ли дефекты. Если мы видим, что сможем продать эту вещь, выезжаем и смотрим на нее «вживую». В магазине, как правило, товар больше месяца не залеживается. Но сейчас покупательная способность низкая, люди деньги придерживают. Плюс аренда, налоги… Наверное, опять будем перепрофилироваться. 

Мнение чиновника

— Мы только за то, чтобы в Харькове были комиссионные магазины, особенно сейчас, — говорит начальник отдела торговли департамента экономики и коммунального хозяйства горсовета Ирина Бабак. — Но, к сожалению, за последнее время не было ни одного предпринимателя, который пришел бы за разъяснениями, как организовать такую торговлю. Этот бизнес отпугивает громоздкой системой учета: договор комиссии, комитетские карточки, уценка… В советские времена комиссионная торговля, конечно, была очень распространена, потому что был дефицит, а сейчас выбор товаров сумасшедший, а покупательная способность падает…