Во вторник район Клочковской и прилежащих улиц превратился в сплошную автомобильную пробку. В этот день чиновники и специалисты кафедры мостов, конструкций и строительной механики ХНАДУ проводили испытание двух мостов через Лопань — Купеческого и Лопанского.

По краям Купеческого моста стояли «КамАЗы» — 12 самосвалов весом 20 тонн каждый. Они по очереди выезжали на мост, останавливаясь — то в центре пролетного строения, то над опорами, где специалисты производили замеры, чтобы определить их техническое состояние. 

— Мост по регламенту рассчитан на сто лет (а построен он был в 1909 году) и находится сегодня в худшем состоянии, чем остальные 52 автомобильных моста в городе: крайние балки — аварийные, — рассказал и.о. директора Департамента строительства и дорожного хозяйства горисполкома Евгений Гриневич. — Сегодня его нагрузили весом в 240 тонн, что в четыре раза больше обычной максимальной нагрузки. Тензометры показали: процессы, идущие в конструкциях, позволяют их реконструировать. Мы сможем применить технологию, которую применяли на Нетеченском мосту. Единственное отличие — придется усиливать несущую плиту: мы положим там слой железобетона, потом — гидроизоляцию, затем — дорожные объезды. 

Второй испытуемый мост — Лопанский, построенный в 1883 году, по словам Евгения Гриневича, сейчас в лучшем состоянии — пять лет назад там производился ремонт. 

Проект реконструкции мостов будет готов к середине мая, потом будет проведен тендер, а сами ремонтные работы продлятся около полугода. По словам завкафедрой мостов, конструкций и строительной механики Александра Кислова, реконструкция обойдется городу в 3 млн грн., а курировать ее будет институт «Хар­гипротранс».