В минувшую среду в Белгороде состоялась встреча начальника Южной железной дороги Григория Бойко с руководителем сопредельной российской Юго-Восточной магистрали Анатолием Володько.

Следует отметить, что и после распада Союза между железнодорожниками двух соседних магистралей сохранились тесные партнерские отношения. В конце каждого года делегации обеих дорог встречаются по очереди на территории друг друга, чтобы согласовать планы пропуска поездов через государственную границу, утвердить количество пригородных поездов по каждому из пограничных стыков, обсудить иные возникающие вопросы и проблемы. Каждая такая встреча заканчивается подписанием официального протокола.
На нынешней встрече в Белгороде руководители соседних магистралей лично познакомились друг с другом, поскольку Григорий Бойко назначен на должность начальника Южной недавно. А на совещании, в котором приняли участие руководители обеих дорог, таможенных и пограничных органов, обсуждены вопросы взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества на стыковых приграничных станциях Валуйки и Белгород. Об этом информирует официальный Интернет-сайт ОАО «Российские железные дороги». Железнодорожников соседних магистралей сегодня объединяет одна главная проблема — падение объема работы. Поэтому речь шла и о взаимодействии с пограничниками обеих стран с целью снижения задержек поездов при досмотре. Требует корректив и технология передачи поездов. «Юго-восточники» испытывают затруднения в переработке вагонопотока на станциях Валуйки и Белгород из-за поступления по стыкам Соловей и Казачья Лопань поездов с нарушением плана формирования. Работа приграничных станций затруднена также из-за отцепок вагонов, поступивших с дорог Украины и России, по причине технических и коммерческих браков.
На совещании принят ряд важных решений, направленных на улучшение эксплуатационной работы железнодорожников на пограничных стыковых пунктах, обеспечение беспрепятственного пропуска вагонопотока, эффективного использования локомотивов и локомотивных бригад. Со своей стороны, и руководство Южной выступило с рядом коммерческих предложений. В частности, наши железнодорожники заинтересованы в возобновлении поставок щебня на Юго-Восточную железную дорогу.