Выставка авиатехники в Подмосковье не только полностью оправдала ожидания харьковских самолетостроителей, но поразила масштабами и... перечнем участников. Об этом в пятницу заявил генеральный директор ХГАПП Павел Науменко. По его мнению, МАКС-2005 стал для предприятия одним из самых успешных авиасалонов за последнее время.

Павел Олегович отметил, что главным событием выставки, к которому Харьковский авиазавод шел рука об руку с российским партнером — ОАО «Авиакор — авиационный завод», стала презентация первого Ан-140 российской сборки. Кстати, как уже сообщалось, 16 августа был подписан первый контракт на поставку российских Ан-140, согласно которому в течение 2005-2006 годов три машины будут переданы в финансовый лизинг авиакомпании «Якутия». В данный момент ведутся переговоры о поставке российским покупателям еще 40 самарских самолетов. По мнению Павла Науменко, первый контракт можно считать двойной победой харьковчан: во-первых, Ан-140, наконец, «прорвался» на российский рынок, общая емкость которого оценивается как минимум в 100 машин; во-вторых, новые заказы от российских авиакомпаний будут означать дополнительную загрузку мощностей ХГАПП, поставляющего в Самару самолетокомплекты.
Не менее важным для авиазавода событием стало получение международного сертификата на систему менеджмента качества, торжественная церемония вручения которого была приурочена к выставке. Харьковский авиазавод стал одним из первых предприятий авиапромышленного комплекса стран СНГ, сертифицированных по нормам ISO9001-2000. МАКС-2005 стал также премьерой самолета Ан-140 VIP на российском рынке. На московской выставке самолет выполнил ряд демонстрационных полетов.
Павел Олегович сообщил, что в дни выставки харьковчане провели ряд переговоров с представителями авиакомпаний и организаций России, Казахстана, Чехии, Словакии, ОАЭ, Южной Кореи, Индии, Ливии, Ирана и ряда других стран. Обсуждались вопросы поставок авиационной техники производства ХГАПП — самолетов Ан-140 и Ан-74ТК-200/ТК-300, модернизации самолетов Ан-74, уже находящихся в эксплуатации, организации технического обслуживания техники производства ХГАПП, а также вопросы модернизации технологического оборудования предприятия.