К августу 2007 года метростроители планируют осчастливить жителей Алексеевского жилмассива. Строящаяся «Алексеевская» станет самой большой станцией во всем харьковском метрополитене. На днях работу строителей принимал городской голова Владимир Шумилкин.

Начальник строительства Юрий Войтюк говорит, что с горем пополам удалось встать на ноги после кризиса 2004 года. Тогда рабочие вынуждены были перейти на трехдневный режим работы и месяцами не получали зарплату.
— Только в августе прошлого года от нас ушло 400 человек, а это ценные кадры, — сетует Юрий Васильевич. — Сейчас штат удалось восстановить, но отдельных специалистов по-прежнему катастрофически не хватает. В дефиците проходчики. Все наши уехали на заработки в Россию, где платят гораздо больше, чем здесь. Несмотря на кадровые проблемы, сейчас работа идет полным ходом. Тоннель от «23 Августа» до «Алексеевской» готов на 63%.
— Здесь идеальные условия для строительства, — говорит начальник строительства. — Бывали случаи, когда приходилось откачивать воду либо замораживать грунты. А здесь все сухо.

Строители обещают, что новая станция по своим габаритам будет даже больше, чем «Южный вокзал». Одна длина платформы составит 100 метров, а весь станционный комплекс займет около 400 метров. Сама станция будет просторная, светлая, выполненная по мировым стандартам.
По подсчетам мэра, на то, чтобы завершить полностью строительство, нужно 140 миллионов гривен. В этом году уже освоено 15 миллионов, а к концу года планируют пустить в дело еще 18 миллионов, часть которых выделили из горбюджета, а часть была взята городскими властями в долг.
— Было бы неплохо получить и обещанные из госбюджета 25 миллионов, они бы очень пригодились, — говорит начальник строительства.
По словам начальника харьковского метрополитена Михаила Пилипчука, в этом году украинское правительство впервые за 14 лет независимости заинтересовалось метрополитеном, и этот вопрос три часа рассматривался на заседании Кабмина. На сентябрь запланировано выездное заседание Кабинета министров в Харькове, на котором и собираются утрясти вопрос с 25 миллионами.
После осмотра строительства городской голова заверил, что все идет по плану.
— Рассчитываем, что в 2006 году у государства будет программа поддержки строительства метрополитена. Премьер-министр одобряет эту идею. Важно, чтоб эта поддержка нашла воплощение в бюджете следующего года, — сказал Владимир Андреевич. — Но даже если в госбюджете денег на строи-тельство метро не предусмотрят, работа не остановится. Правда, хотелось бы, чтобы темпы были максимальными.
Михаил Пилипчук был менее оптимистичен. По его словам, уже сегодня его волнует вопрос подвижного состава. В следующем году понадобится как минимум 20 новых вагонов, а это более 400 тысяч долларов каждый. Посетовал начальник метрополитена и на то, что до сих пор не получили из госбюджета компенсацию за проезд льготников.
— Только в этом году перевезли 40 миллионов пассажиров бесплатно, а это 20 миллионов гривен. А получили из госбюджета лишь 4,5 млн., — говорит Михаил Пилипчук.
Все эти вопросы начальник метрополитена надеется обсудить на выездном заседании Кабмина.