Несколько десятков работников завода имени Малышева вышли в среду к стенам облгосадминистрации. Люди требовали выплаты зарплаты и смены руководства завода.

В прошлом месяце во время визита в Харьков премьер-министр Юлия Тимошенко заверила — для промышленного гиганта есть и деньги, и программа госзаказов. И тем не менее «малышевцы» по-прежнему сидят без зарплаты — вот уже восемь месяцев. О своих проблемах они решили еще раз напомнить премьер-министру: под обращением к Юлии Тимошенко поставили свои подписи 300 заводчан. 

— В нашем обращении реальная картина, а не то, что декларируют и показывают руководители предприятия… — рассказывает председатель Харьковской облорганизации Конфедерации свободных профсоюзов Украины Владимир Демиденко. — Мы требуем не допустить развала завода! 

Резчик металла Александр работает на «Малышева» с 1983 года. Говорит, никогда таких проблем с невыплатой зарплаты не было. 

— В феврале у нас была забастовка — после нее нам выплатили зарплату за этот месяц, а с августа по январь задерживают. 

— Зарплата смешная: по цеху — от 800 до 1200 гривен, и ту не выплачивают, — поддерживает товарища шлифовщик Владимир. — Это руководство у нас два года — и все хуже и хуже… 

Кстати, в этот же день (22 апреля) Кабмин решил выделить 136 млн грн. на финансовое оздоровление завода им. Малышева. 

— Деньги выделены и должны быть не сегодня–завтра на счетах у предприятия, — подтвердил эту информацию замгубернатора Владимир Бабаев, вышедший к митингующим забрать письмо. — Сегодня первая задача — погасить задолженности по зарплате и отчислениям в Пенсионный и социальные фонды. 

Однако он заметил, что бюджет никогда не прокормит ни одно предприятие — завод должен зарабатывать деньги сам. 

— Как минимум на 200 млн предприятие должно иметь заказов в этом году, — сказал вице-губернатор. 

В свою очередь и. о. директора завода Алексей Подгорный заверил, что контракты с Министерствами обороны и угольной промышленности будут подписаны в первой половине мая. Из Стабилизационного фонда госбюджета харьковскому предприятию выделили 100 млн грн. на выполнение госзаказа по производству бронетанковой техники для
Минобороны. 

— По «Укрзалізниці» тоже вопрос решается: 6 дизелей — на Одесскую железную дорогу и 6 дизелей — на Южную. Но для того чтобы были подписаны контракты Кабмин должен подписать изменение финансового плана капвложений в «Укрзалізницю». Премьер об этом знает, и думаю, что этот вопрос тоже будет решен…