Астрономы обнаружили самый удаленный объект во Вселенной - останки взрыва GRB 090423, которой привел к возникновению вспышки гамма-излучения. Об этом сообщает влиятельный журнал "New Scientist", добавляя, что обнаруженный объект, вероятно, является черной дырой.

Взрыв произошел 13,1 миллиарда лет назад, то есть тогда, когда Вселенной было всего несколько сотен миллионов лет. Спектральный анализ вспышки для определения смещения был проведен телескопами на Гавайских островах.

При помощи орбитального телескопа "Swift" астрономы обнаружили GRB с красным смещением 8,2. Данное явление является результатом ускоренного расширения пространства, которое приводит к сдвигу спектров излучения объектов в сторону красного цвета (эффект Доплера). Чем дольше свет добирается до Земли - тем более сдвинутым оказывается спектр.

Новый объект является самым удаленным из известных на сегодняшний день. Предыдущий рекордсмен из класса гамма-вспышек имел смещение 6,7, а самая далекая из известных галактик - 6,96. При этом астрофизики отмечают, что ранее появлялись сообщения об обнаружении галактик со смещением 9 или 10, однако эти данные не были подтверждены независимыми наблюдениями.

Новое открытие поможет в изучении так называемой эпохи реионизации - времени, когда стали появляться первые звезды, которые своим излучением ионизировали нейтральный водород, заполнявший молодую Вселенную.