Так считают специалисты областного управления экономики. По поручению губернатора они проанализировали финансово-хозяйственную деятельность метрополитена.
Результаты проверки показали, что себестоимость перевозки одного пассажира составляет 54 копейки. Особое внимание уделяется порядку возмещения расходов, связанных с перевозкой пассажиров-льготников. За девять месяцев этого года метрополитен получил лишь треть бюджетных компенсаций. Областные власти считают, что нужно добиваться получения этих денег из столицы, а пока — работать над сокращением штата и административных расходов подземки. В то же время в метро сейчас проводят дополнительный учет пассажиров, которые пользуются правом бесплатного проезда. И по результатам проверки льготных категорий может стать гораздо меньше, считают в метрополитене.Льготников в харьковском метро сосчитают… студенты
Льготников в харьковском метро — подземка перевозит их бесплатно — в четверг с самого утра подсчитывали студенты. Так областные власти отреагировали на видео, которое появилось на форуме медиа-группы «Объектив».
Человек, которому удалось заснять кадры, где дежурный по станции прокручивает турникет, утверждает, что руководство подземки завышает количество льготников. По закону их проезд метрополитену оплачивает государственный бюджет.
Как сообщили «Объективу» в областном управлении промышленности, транспорта и связи, студенты должны провести независимый мониторинг — подсчитать, сколько человек на самом деле проходит в день через турникет.
В проверке участвуют 300 студентов академии городского хозяйства, ребята дежурят на всех станциях метро, отмечают на бумаге всех льготников по категориям. Первые результаты проверки чиновники обещают огласить в понедельник.