Уникальные весы, способные в течение минуты-полутора взвесить с точностью до 0,2 процента каждый груженый вагон в движущемся со скоростью до десяти километров в час железнодорожном составе, введены в постоянную эксплуатацию на станции «Индустриальная» Южной железной дороги.

Разработаны они в Харькове фирмой «Пульсар-92», созданной в 1992 году на базе лаборатории автоматизации прочностных испытаний конструкций авиационной и космической техники Национального аэрокосмического университета «ХАИ».
— Во время опытной эксплуатации весов ВТВ-1СД, продолжавшейся десять месяцев, они работали практически без сбоев и проявили себя с положительной стороны, — говорит начальник станции «Индустриальная» Владимир Свидло. — А отдельные конструктивные недоработки были устранены в процессе эксплуатации. Буквы СД в наименовании марки весов расшифровываются как «статика и динамика». Это значит, что на них можно взвешивать вагоны как движущегося транзитом через станцию поезда, так и во время проведения маневровых работ, а также с остановкой. В этих весах установлен весопроцессор — мини-компьютер, который обрабатывает всю поступающую в него информацию. А о высокой чувствительности весов наглядно свидетельствует такой пример: с их помощью можно определить даже вес человека, стоящего на железнодорожной платформе.
По своим характеристикам эти вагонные весы — единственные пока в Украине — не уступают лучшим зарубежным аналогам, а по стоимости — она в пределах ста тысяч гривен — в пять раз дешевле «иностранцев». К тому же, кроме главной функции — определения массы вагона — эти весы способны определить положение центра тяжести вагона, его продольное и поперечное смещения, а также дефекты на поверхности колес, что особенно важно для обеспечения безопасности движения. Выбор же в качестве испытательного полигона станции «Индустриальная» объясняется тем, что на ней до того не было весов и это создавало определенные трудности в ее работе. Ведь эта чисто грузовая станция, расположенная с тыльной стороны ХТЗ, обслуживает более ста предприятий и организаций Орджоникидзевского, Фрунзенского и ряда других районов города и обрабатывает в сутки, бывает, до ста вагонов. Общая протяженность ее подъездных путей превышает сто километров, и лишь на некоторых из них раньше были весы старого образца. А без весов железнодорожникам трудно отвечать и на коммерческие претензии со стороны клиентов, если таковые вдруг поступают. Теперь все эти проблемы сняты, а весы ВТВ-1СД рекомендованы приемочной комиссией к эксплуатации на других станциях «Укрзалізниці».