В новой боевой машине предусмотрен даже кондиционер и электрообогреватель.

В Харькове закончили сборку первого испытательного образца боевой машины для ведения точного реактивного залпового огня «БМ-21 К». Уже этим летом новая машина пройдет госиспытания на Львовском полигоне, а затем поступит в серийное производство. 

«БМ-21 К» разработана на ГП Минобороны Украины «110-й Харьковский авторемонтный завод» (ХАРЗ) совместно с КП «ХКБМ им. А. Морозова». 

Новинку конструкторы уже назвали первой национальной системой ведения залпового реактивного огня — это полностью украинское изобретение и собрано из деталей отечественного производителя. 

По словам директора авторемзавода Валерия Корецкого, к созданию боевой машины «БМ-21 К» они приступили еще в 2001 году. 

— Наши сотрудники и конструкторы ХКБМ представили несколько вариантов этой техники. Параллельно работу в этом направлении вели и другие предприятия и КБ Украины, — рассказывает Валерий Корецкий. 

И лишь в декабре 2008 года в Киеве приняли решение: изготовлением и заводскими испытаниями новой системы займутся именно в Харькове. 

Украинская «Катюша» создана на основе более раннего образца вооружения — «БМ-21 «Град». Конструкторы решили поменять ему «ноги» — российскую автомобильную базу УРАЛ-375 на украинский КрАЗ-260. К тому же: если раньше экипаж размещался на раме автомобиля под открытым небом, то сейчас — в просторной четырехдверной кабине с кондиционером и электрообогревателем. 

Из других достижений: новая машина мощнее предшественницы на 60 лошадиных сил (до 240 л/с) и развивает скорость на пересеченной местности при весе 14,5 т без боекомплекта до 75 км/час. А еще конструкторы гордятся увеличением дальности поражения цели (с 20 до 40 км), возможностью ведения точного огня с погрешностью 90 м на расстоянии 40 км, наличием спутниковой системы наблюдения и наведения на объект.