Возможность сдачи новой станции Харьковского метрополитена «Алексеевская» к августу 2007 года городской голова Владимир Шумилкин назвал «достаточно реальной». Об этом Владимир Андреевич сказал журналистам в четверг, когда побывал на строящемся объекте и провел совещание с метростроителями.

Председатель правления ОАО «Харьковметрострой» Юрий Войтюк ознакомил мэра с ходом работ на пусковом комплексе. На участке от станции «23 Августа» до будущей «Алексеевской» уже пройдено 63 процента, и основной объем работ теперь предстоит выполнить на строительстве самой станции. Ведется прокладка и перегонных тоннелей на следующем перегоне — от станции «Алексеевская» до «Проспекта Победы», которые в период до сдачи последней в эксплуатацию предстоит использовать для организации отстоя поездов в ночное время. По словам Юрия Васильевича, работы в Алексеевской балке велись в сложных геологических условиях с высоким уровнем подземных вод. Поэтому метростроителям пришлось задействовать уникальную для нашего города технику германского производства. Довелось провести перекладку многочисленных инженерных коммуникаций, которые пересекали трассу будущего тоннеля. Но на сегодня все проблемы, связанные с Алексеевской балкой, успешно решены. Всего в нынешнем году на строительство метро израсходовано 32,5 миллиона гривен, и до конца года метростроители должны получить еще 4 миллиона гривен, чтобы закрыть выплату заработной платы.
Но переломным на строительстве нового пускового участка «подземки» должен стать 2006 год, в котором предстоит освоить уже 90 миллионов гривен. Владимир Шумилкин пояснил, из чего будет складываться эта немалая сумма. Сегодня на счетах уже находятся 20 миллионов — это средства займа, которые как раз и планировалось использовать для строительства метро. А еще 72 миллиона гривен предусмотрены в проекте государственного бюджета, который предстоит принять Верховной Раде. Причем половина этой суммы — это средства общего фонда, которые, по мнению мэра, город гарантированно получит. А остальные 36 миллионов, полагает Владимир Андреевич, связаны, очевидно, с проектами продажи государственных земель. Так что по этой составляющей «бюджетного пирога» нашим местным властям еще предстоит поработать с правительством.
— Вдобавок к этим 92 миллионам гривен мы для перекладок инженерных сетей, которые должны осуществить различные предприятия, будем предусматривать средства в городском бюджете, — сказал Владимир Шумилкин. — Так что мы видим совершенно реальным план 2006 года. Правда, есть еще одна небольшая проблема. Дело в том, что постоянно, когда строили станции метрополитена, радикально не наращивали мощность тяговых электроподстанций, и нам уже необходимо на Алексеевке строить подстанцию. Ее первая очередь стоит порядка 40 миллионов гривен, и эти работы необходимо завершить в 2006 году. Мы сегодня видим долевое участие в этом строительстве компании «Харьковоблэнерго», городского бюджета, будем обсуждать также возможность долевого участия и областного бюджета.
В ходе совещания также обсуждался вопрос о выборе направления, куда будет продолжено строительство метро после окончания проходческих работ в сторону Алексеевки, когда у метростроевцев начнут высвобождаться проходческие щиты. Проектировщикам дано поручение в течение трех месяцев сделать оценку, какому из направлений — на Северную Салтовку, Восточную Салтовку или в сторону улицы Одесской — отдать приоритет. При этом, исходя из финансов, сдача новых участков может производиться также постепенно — по одной станции. Рассматривался на совещании и вопрос строительства конечной станции Алексеевской линии — «Проспект Победы». Поскольку эта станция будет расположена прямо под перекрестком проспектов Людвига Свободы и Победы, через который проходят трамвайные пути, то решено, что ее строительство будет вестись поэтапно. Сначала открытым способом построят подземный вестибюль № 1, засыпят котлован и на это место временно перенесут трамвайные пути (это предстоит сделать уже летом 2006 года), а затем продолжат строить станцию дальше — также открытым способом. Так что интересы жителей Алексеевки, которые пользуются трамваем, не пострадают. После окончания строительства станции «Проспект Победы» неподалеку от нее построят электродепо, в котором будут обслуживаться поезда Алексеевской линии.