Сегодня Харьковский метрополитен перевозит в день в среднем 950-960 тысяч пассажиров, что составляет 52 процента от общего количества харьковчан и гостей города, пользующихся общественным транспортом.

Об этом сообщил журналистам в минувший четверг во время посещения строящейся станции «Алексеевская» руководитель предприятия Михаил Пилипчук.
— Такого еще не было, — подчеркнул Михаил Дмитриевич. — Было 35, было 48, было 49 процентов, а сегодня мы впервые вышли на показатель в 52 процента. Это означает, что мы перехватили значительную часть пассажиров от всех остальных перевозчиков.
Однако настроение у начальника метрополитена было отнюдь не радостное, поскольку те средства, которые сегодня зарабатывает «подземка», могут обеспечить ее потребности в эксплуатационных расходах лишь на 55 процентов.
— Должен вам сказать, что наш коллектив трудится очень напряженно, — продолжил Михаил Пилипчук. — Сегодня в третью смену до 1000 работников метрополитена работают в тоннелях, выполняя эксплуатационные работы по самым разнообразным ремонтам — замене рельсов, муфт на силовых кабелях, прочего оборудования. Ведь от этого зависит безопасность движения поездов. В этом году мы впервые вышли на ремонт своими силами почти сотней вагонов, из которых 18 будет отремонтировано капитально, хотя средств на оплату этих работ сегодня практически нет.
В значительной степени «подземка» страдает из-за того, что государство до сих пор не выполнило своего обещания (и законного обязательства) компенсировать предприятию расходы за перевозки льготного контингента. В соответствии с решением Кабинета министров Украины от 17 августа 2005 года Харьковский метрополитен должен получить 40 миллионов гривен компенсации, но пока получил только 9,9 миллиона, то есть менее 25 процентов положенной суммы. Это ставит коллектив предприятия в очень сложное положение. Поэтому на совместном заседании объединенного профсоюзного комитета и администрации метрополитена было принято решение о сокращении льготных выплат работникам предприятия и переносе некоторых из них на 2006 год. Много людей, которые не задействованы сегодня на основных работах, сегодня находятся в отпусках без сохранения заработной платы.
— Вы понимаете, что для нашего коллектива это очень тяжелое время, — отметил Михаил Дмитриевич. — Такой трудный период был на метрополитене в середине 90-х годов, и сейчас, увы, вновь приходится идти на такие непопулярные меры. Но мы не теряем надежды на то, что в следующем году все-таки хоть что-то будет сделано для улучшения ситуации. Я понимаю, что сегодня никто уже не будет рассматривать вопрос повышения тарифов, хотя мы просили нас поддержать в этом вопросе, увеличив стоимость поездки в этом году хотя бы на 25 копеек. Это бы дало возможность коллективу получить 20-30 миллионов средств, которые крайне необходимы хотя бы на эксплуатационные затраты сегодняшнего дня. И каждый вопрос, который имеет отношение к льготным перевозкам и к провозу студентов, должен решаться только при полной оплате заказчиками таких перевозок.