Как уже сообщала «Вечерка» (№ 140), институтам «Харьковпроект» и «Харьковметропроект» руководством города дано поручение в течение трех месяцев провести расчеты и дать рекомендации о направлении дальнейшего строительства Харьковского метрополитена.

Уже в будущем году у метростроителей освободятся проходческие щиты, которые сейчас задействованы на строительстве Алексеевской линии, и проходчикам нужно будет дать новый фронт работ. Наиболее актуальными, по мнению специалистов, сегодня являются три направления: от станции «Героев труда» на Северную Салтовку, от станции «Академика Барабашова» вдоль проспекта 50-летия ВЛКСМ на Восточную Салтовку и от станции «Метростроителей имени Ващенко» вдоль проспекта Гагарина в сторону улицы Одесской. Но какому из них будет отдано предпочтение? Ведь, как сказал городской голова Владимир Шумилкин на недавнем рабочем совещании, проходившем на строящейся станции «Алексеевская», выбор наиболее актуального направления придется делать обязательно, поскольку вести строительство параллельно по нескольким направлениям город не сможет из-за стесненности в финансах.
В связи с этим интересна точка зрения на проблему председателя правления ОАО «Харьковметрострой», начальника строительства «подземки» Юрия Войтюка:
— На Салтовку строить метро дешевле, поскольку там лучше грунт, а в сторону Одесской — дороже, — говорит Юрий Васильевич — Но актуально строительство как в том, так и в другом направлении, потому что, например, станция «Проспект Гагарина» сейчас является наиболее загруженной, хотя она даже не узловая. Ведь весь юг города едет именно к ней по проспекту Гагарина, туда же стекаются и все пассажиры электричек, прибывающих на «Леваду». Из-за этого станция перегружена. Выход из сложившейся ситуации я вижу в строительстве сначала станции «Державинская» (она будет возле мясокомбината), а потом — и «Одесской», что позволит разгрузить станцию «Проспект Гагарина». В связи с этим следует заметить, что у нас на метрополитене сейчас наиболее незагруженная станция — «Метростроителей имени Ващенко». Она пропускает за день всего лишь 7 тысяч пассажиров против 60 тысяч, которые принимает «Проспект Гагарина». Почему же так происходит? А дело в том, что эта станция хоть и узловая, но к ней нет подъезда со стороны Одесской. И если его сделать, то она бы начала работать с полной нагрузкой. То есть даже в экономическом плане строительство хотя бы одной станции «Державинская» на проспекте Гагарина очень актуально: тогда бы разгружалась станция «Проспект Гагарина» и загружалась бы пересадочная станция «Метростроителей имени Ващенко». К тому же проект до станции «Державинская» уже готов, и по нему можно было бы начинать строить. Но последнее слово будет за специалистами проектных институтов, которым поручено просчитать пассажиропотоки по всем названным направлениям.
Кстати, по словам Юрия Войтюка, на строительство одной станции метро в нашем городе уходит около 40 миллионов гривен. И если метростроевцы будут работать интенсивно, то сделать ее смогли бы за полтора года. Главное, было бы финансирование и своевременное обеспечение всеми необходимыми материалами и конструкциями.