Мотоцикл на электроприводе, созданный конструктором Нилом Саики, разгоняется до скорости 80 километров в час за пять секунд.

Он приводится в движение с помощью блока литьевых аккумуляторов, расположенного в задней части мотоцикла.

Изобретатель считает мотоцикл "самым быстрым в своем классе".

"Вы можете разогнаться на нем быстрее, чем на любом автомобиле", - рассказывает Саики, - "он движется бесшумно, и это похоже на полет"

Предполагается, что мотоцикл будет продаваться по цене чуть больше 5 тысяч долларов, что станет привлекательным предложением для покупателей.

Космические технологии


Еще во время учебы в колледже в Калифорнии Саики разработал первый в мире вертолет, приводимый в движение мускульной силой человека.

Это изобретение помогло ему получить работу конструктора в американском космическом агентстве НАСА, которую он потом оставил, чтобы заниматься конструированием собственных моделей мотоциклов.

В электрическом мотоцикле Саики совместил самые маленькие и легкие аккумуляторы в мире с рамой весом всего 12 килограмм. И аккумуляторы, и раму, изготовленную из авиационного алюминия, он разработал сам.

Мотоцикл весит всего 102 килограмма. Он намного легче обычных мотоциклов, и это дает возможность легко маневрировать во время езды.


Анонимный инвестор


Конструирование мотоцикла на электроприводе началось шесть лет назад. Сначала все работы финансировались за счет личных средств Саики и его жены, вложивших в проект все свои сбережения.

Но вскоре деньги на проект начали поступать и от частных инвесторов. Как рассказывает Саики, это были "люди, которые хорошо знали меня, мои изобретения и мою репутацию". Позднее к ним присоединились компании, производящие мотоциклы.

Сейчас компанию Zero Motorcycles, созданную Саики, финансирует "одна большая частная фирма", которая, как он говорит, "предпочитает оставаться неизвестной". Масштаб инвестиций тоже не разглашается.


Забота об окружающей среде

Предполагается, что мотоцикл на электроприводе станет "экологически чистой альтернативой" обычным мотоциклам.

"Несмотря на то, что при выработке электричества тоже происходит загрязнение окружающей среды, выбросы углекислого газа в атмосферу в расчете на каждый километр пути мотоцикла на электроприводе в восемь раз меньше по сравнению с обычными мотоциклами", - заявляет компания Zero Motorcycles.

Еще один вопрос, который часто задается, - как часто нужно подзаряжать блок аккумуляторов.

Производители утверждают, что после четырехчасовой подзарядки батареек от обычной электрической розетки дома на мотоцикле можно проехать около 100 километров. Саики говорит, что срок службы аккумуляторов - около пяти лет.

Если учеть расценки на электричество, путешествие на таком мотоцикле из Калифорнии в Нью-Йорк обойдется всего в 30 долларов.