В уходящем году все три действующих метрополитена Украины отметили «круглые» даты: самому старшему — Киевскому — «стукнуло» 45 лет, Харьковскому исполнилось 30, а самый младший — Днепропетровский — достиг своего 10-летия.
Именно в последние дни декабря 1995 года в соседнем областном центре вступила в строй первая линия «подземки». Проектировали ее наши земляки из института «Харьковпроект», а в проходке тоннелей самое активное участие приняли рабочие и специалисты «Харьковметростроя». И, право же, как-то странным выглядит то обстоятельство, что на памятной стеле с названиями предприятий, учреждений и организаций, которые внесли вклад в строительство и ввод в эксплуатацию Днепропетровского метро (она установлена в торце платформы на станции «Вокзальная»), «Харьковметрострой» вообще не упоминается. Такая забывчивость просто удивительна, если учесть, что харьковские проходчики работали в городе на Днепре в условиях очень сложных грунтов.
За 10 лет первая очередь Днепропетровской «подземки», на которой действуют шесть станций, так и не приросла ни сантиметром. Из-за этого метро в этом городе не пользуется большой популярностью у пассажиров. Поезда там состоят из трех вагонов и курсируют с интервалом от 8 до 17 минут.