Уже к концу 2008 года пассажирский поезд № 675/676 Харьков — Херсон весь свой маршрут протяженностью 655 километров будет преодолевать на электровозной тяге.

Как сообщил начальник Главного управления электрификации и электроснабжения «Укрзалізниці» Илья Малышко в интервью железнодорожной газете «Магістраль», на 2006-2008 годы запланировано перевести на электротягу следующие железнодорожные направления: Полтава — Кременчуг — Бурты (138 км, Южная магистраль), Бурты — Користовка (40 км, Одесская), Долинская — Николаев (148 км, Одесская), Николаев — Херсон (55 км, Одесская), Херсон — Вадим (101 км, Одесская), Вадим — Джанкой (90 км, Приднепровская). По словам Ильи Васильевича, реализовать эти планы железнодорожники смогут при условии достаточного финансирования из отраслевой казны и привлечения инвестиционных средств. Эти преобразования будут способствовать достижению уровня до 90 процентов железнодорожных перевозок при использовании электроэнергии и сокращению на 23 процента использования дизельного топлива. А затраты на электрификацию, по оценкам экономистов, окупятся уже через два с половиной — три года. В нынешнем году введен в эксплуатацию 42-километровый отрезок контактной электросети в Житомирской области на линии Коростень — Шепетовка (Юго-Западная железная дорога), а в ближайшие дни войдет в строй 35-километровый электрифицированный участок Донецкой магистрали Дебальцево — Коммунарск (Алчевск). Продолжается и комплекс работ по электрификации участка Южной железной дороги Божков — Совнаркомовская, по завершении которых магистральное направление Харьков — Полтава — Киев будет полностью переведено на электротягу.